Happy Mama

Объявление

На нашем форуме проводится фотоконкурс!!!! :) Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме! На форуме проводятся фотоконкурсы!!! УЧАСТВУЕМ!!! И ГОЛОСУЕМ!!!!!! НЕ ЗАБЫВАЕМ ГОЛОСОВАТЬ!!!!!!!!!! :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Happy Mama » Воспитание и развитие » Развивалки, игры, песенки, стишки и все то, чем вы занимаетесь с ребен


Развивалки, игры, песенки, стишки и все то, чем вы занимаетесь с ребен

Сообщений 1 страница 30 из 85

1

Девочки, как вы занимаетесь со своими детками, какие песенки поете, стихи, считалочки, игры как вы развлека в течение дня?

0

2

Часто напеваю всякие веселые песенки: "А я иду-шагаю по Москве", "От улыбки станет всем светлей", "Песню про медведей" и т п
Когда плаваем в ванной - поем "Песенку Мамонтенка" :)

0

3

А мы стишки не любим :( единственное что нам нравиться так это -"Баран,баран,бух",играем в основном с сотовым телефоном,пультом ну и со всякой техникой,начинаешь забирать такие слезы!!!!Ужас.Очень любим играть  с бутылочками из под йогурта я насыпала туда разных круп(фасоль,рис,гречка,горох,водичка)так она с удовольствием сидит мин 20,за это время я успеваю убраться в комнате.Песеньки я непою так как с памятью после родов что то стала быстро все забывать,поэтому магнитофон у нас вкл практически весь день где играет диск с детскими песеньками.Нравяться разные шнурки я купила много разноцветных ленточек и связала в  пучок,с удовольствием их вытаскивает.Остальное время сидим у мамы на руках :(

0

4

Девочки, а какие-нибудь учебные развивающие игры или методические занятия вы проводите со своими детками? Я на принтере распечатала геометрические фигуры разных цветов (каждый на отдельном листе), показываю своей малявке и называю: "красный круг", или "Зеленый квадрат", и с буквами также - их надо распечатать разноцветными. Сначала показать"А", потом "Б" и с каждым днем прибавлять по одной букве. Только называть их без цвета, а просто звук. Говорят, что благодаря этому и читать начинают раньше, т.к. в раннем возрасте у деток хорошо развита только зрительная память.

0

5

Мы тоже очень любим играть с пультом и сотовым телефоном. Даже проверяла ее: положила рядом две цветные игрушки и пульт, иак она вс равно выбрала пульт. Вот, что значит современные детки.
Евгентия, а не рано еще показывать всякие фигурки и буквы.Мне кажется ребенок еще не может сосредоточить внимание на этом. Может я и ошибаюсь. Надо попробовать и посмотреть на ее реакцию

0

6

Моя смотрит неотрывая глаз! Она пока не может это осмыслить, но на подсознательном уровне все "Записывается". Я смотрела целую передачу о таком методе.

0

7

Детские песенки

0

8

колыбельные

Спят усталые игрушки

Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: "Баю-бай!"

В сказке можно покататься на луне
И по радуге промчаться на коне,
Со слоненком подружиться
И поймать перо жар птицы
Глазки закрывай: Баю-бай!

Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрема возле нас.
За окошком все темнне,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай: Баю-бай

Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-бай, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: "Спокойной ночи!"
Глазки закрывай: Баю-бай

[b]Баю - баюшки - баю[/b]

Баю - баюшки - баю
Баю - баюшки - баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.

[b]Люли - люли - люленьки[/b]

Люли - люли - люленьки!
Люли - люли - люленьки!
Где вы, где вы, гуленьки?
Прилетайте
На кровать,
Начинайте
Ворковать.
Люли - люли - люленьки,
Прилетели гуленьки!
Сели в изголовье...
Спи на здоровье!

Спи, моя радость, усни

Спи, моя радость, усни
Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни.
Птички затихли в саду.
Рыбки уснули в пруду.

Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!

В доме всё стихло давно,
В погребе, в кухне темно.
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.

Кто-то вздохнул за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!

Сладко мой птенчик живёт.
Нет ни тревог, ни хлопот.
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь весёлых затей.

Всё-то добыть поспешишь,
лишь бы не плакал малыш.
Вот бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни.

Песенка для Умки

Ложкой снег мешая, ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи - белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш!

Мы плывем на льдине, как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи - звездные медведи
Светят дальним кораблям.

Носики-курносики
(А. Булычева)

Наконец-то, полземли излазав,
Крепким сном мои мальчишки спят
Сон свалил страну синеглазую,
Спят мои сокровища чумазые,
Носики-курносики сопят.

Спят такие смирные, хорошие,
В целом мире лучше нет ребят.
Одеяла на сторону сброшены
И зеленки яркие горошины
На коленках содранных горят.

Ну, а завтра... Если б знать заранее,
Сколь исповедимы их пути.
Что им стоит так, без расписания,
Улизнуть с урока рисования,
В космос просто пешими уйти.

Бьют часы усталыми ударами.
На Земле спокойно - дети спят.
Спят мои отчаянные парни,
Спят мои Титовы и Гагарины,
Носики-курносики сопят.

Отредактировано Евгентия (2007-02-27 13:56:02)

0

9

Детские стихотворения

Лошадка
(Агния Барто)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Слон(Агния Барто)

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон

Грузовик
(Агния Барто)

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Зайка
(Агния Барто)

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка;
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок

Кораблик(Агния Барто)

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня: —
Прокати, капитан!

Помощница

(Агния Барто)

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала —
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Вот так защитник!
(Агния Барто)

Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью

Баиньки

(Ирина Токмакова)

Баиньки, баиньки,
Прибежали заиньки.
Сели на скамейку,
Попросили лейку,
Поливали огород,
Где капуста растёт

Кискино горе
(Борис Заходер)

Плачет Киска в коридоре.
У неё
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!

Где спит рыбка?
(Ирина Токмакова)

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,
След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Научу обуваться и братца!(Елена Благинина)

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Вот они — сапожки.
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,
Наденем галошки.
Эта — с правой ножки,
Эта — с левой ножки.

Вот как хорошо!

Где обедал, воробей?(Самуил Маршак)

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Кошки-мышки
(Сергей Михалков)

Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, —
Что цель твоя близка
И будет наша дружба
Предельно коротка!

— Hv что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!

Капризы(Эмма Мошковская)

Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки...
Пусть едят их злые волки

0

10

Здесь еще детские стихи

0

11

Детсие развивающие игры

0

12

Детская компьютерная игра

0

13

Ха, у меня получилось! :)

0

14

ЧертенокТы имеешь ввиду последнюю игру?  :lol:

0

15

Аха! Люблю паззлы ;)

0

16

Чертенок
Надо создать темку: "Развивающие игры для родителей :lol: "

0

17

я не знаю может это и было уже..
  Глубоко -  не мелко,
  Корабли в тарелке:
Луку головка
Красная морковка
Петрушка,картошка,
И крупки немножко.
Вот кораблик плывет
Заплывает прямо в рот.

Извиняюсь за ошибки.Ребенок напал

0

18

Евгентия
Стишки какие! Прелесть просто, я прям свое детство вспомнила=) Спасибо!

0

19

Бриллианты слез Аха, я тоже их очень люблю. Как было раньше хорошо - добрые стихи, добрые мультики, песенки, а сейчас - смотреть противно! Только Сэйлармун и Роботы чего стоят!!!! Когда на них натыкаюсь, плююсь. Очень автору хочется "всего самого наилучшего нажелать..."

0

20

У меня сын ходил в логопедический сад. Так вот логопед дала нам упражнения для развития речи у маленьких детей. Я Полиночке делаю перед сном, когда она кушала сисю, а потом сосала бутылочку. Берете детские пальчики и поочереди сдавливаете а потом резко отпускаете каждый пальчик в районе ноготка. Первый круг сдавливаете с двух сторон на ноготь каждый пальчик по очереди. Второй круг по бокам ноготочка точно также. Получается как массаж пальчиков. Нажимаете с небольшим усилием, но чтобы не было больно, а потом резко отпускаете. Моя балдела, а потом уже сама руку протягивала перед сном. Незнаю это ли помогло, но в 9 месяцев у нас уже был приличный набор слов и я почти всегда понимала, что она хочет. А в 1,5 года мы говорили уже все, правда далеко не все можно было разобрать.

0

21

Надо же, никогда бы не подумала, что есть какая-то связь м/у массажем пальчиков и речью! Спасибо

0

22

Евгентия
Развитие пальчиков и мелкой моторики рук очень сильно влияют на речь и интеллектуальное развитие  :)

0

23

Чертенок
Теперь буду знать!

0

24

http://playroom.com.ru/
http://lukoshko.net/
http://www.detgazeta.ru/
http://1001skazka.com/
http://www.kid.ru/
http://dob.1september.ru/
http://www.kinder.ru/
http://www.karapuz.com/
http://lel.khv.ru/poems/poems.phtml?ctg=8
http://www.solnet.ee/
http://ten2x5.narod.ru/index.html
http://www.kindereducation.com/raskraski.html
это ссылки на всякие развивалки может кому поможет я многое беру оттуда

0

25

олеся
как много всего полезного!

0

26

рада что понравилось

0

27

Пестовальная гимнастика
Находясь у мамы в животике, малыш не испытывает никаких неудобств, связанных с собственным телом. Ребенок осознает себя как шар или эллипс. Это представление окончательно закрепляется в его сознании в последние месяцы перед родами, в условиях тесной матки, от которой он себя не отделяет.

У новорожденного ощущение собственного тела претерпевает значительные изменения: из шара он превратился во что-то другое, совсем непонятное и непривычное. Это его крайне смущает: малыш очень нервничает и куксится, когда его пытаются разогнуть, и сразу успокаивается, когда его спеленывают и помогают принять привычную внутриутробную позу.

В первые месяцы после рождения важно вызывать у ребенка положительные эмоции по отношению к своему телу, которое пока доставляет малышу много неудобств. Негативные телесные вспоминания в дальнейшем могут привести к различным психологическим и психосоматическим проблемам.

Только что появившийся на свет младенец не знает даже о том, что у него есть лицо. Первое знакомство с телом начинается со рта. В самом начале грудного вскармливания при первом прикладывании к груди новорожденный впервые узнает о том, что у него есть рот. Немножко позже у малыша "появятся" глазки и носик. Ко второму месяцу жизни малыш поймет, что у него есть ручки, а к трем месяцам он научится ими управлять. К 4-5 месяцам ребенок начинает понимать, что у него есть живот, ноги и голова. Позже всего ребенок откроет, что у него есть лоб, темя и спина — это происходит обычно к 8 — 12 месяцам жизни.

Главный учитель — мама!
Первым учителем и помощником в знакомстве новорожденного со своим телом является его мама. Интуитивно чувствуя, насколько важен для развития малыша физический контакт, мама часто гладит своего ребенка, целует его. В старину русские женщины изобрели пестовальную гимнастику для того, чтобы максимально эффективно организовать телесное общение матери и грудного малыша.

Особенность этой гимнастики заключается в том, что она больше похожа на развлечение и баловство, чем на серьезные занятия. Тем не менее, этот комплекс включает в себя упражнения, которые являются основой профессионального детского массажа.

Другой особенностью пестовальной гимнастики является строгое следование возрастной скорости развития моторных навыков младенца. Например, "Ладушки" не делают раньше, чем ребенок не начнет сам делать попытки хлопать в ладошки, смешно растопыривая при этом пальцы, а играть в "Тушки-тутушки" — не раньше, чем малыш начнет делать самостоятельные попытки подтягиваться и садиться. Гимнастика направлена на то, чтобы поддерживать, а не опережать естественное моторное развитие ребенка. Многие методики, ставящие целью опередить темпы естественного физического развития, не приносит устойчивых результатов и практической пользы. Давно известно, что дети, которых усиленно тренируют, и дети, которых не тренируют вообще, все равно начинают делать какое-либо движение в одном и том же возрасте.

Третьей особенностью пестовальной гимнастики является речевое сопровождение каждого упражнения. Все занятия с ребенком сопровождаются короткими стишками пестушками и потешками. Делая с малышом гимнастику, мама комментирует свои действия, потешая дитенка, давая ему заряд положительных эмоций и побуждая его к общению. Таким образом, помимо физического развития, пестовальная гимнастика направлена также на психоэмоциональное и речевое развитие ребеночка.

В помощь молодым мамам мы и приводим некоторые упражнения, которые на Руси испокон веку являлись неотъемлемой частью ухода за грудным ребенком.

Упражнения для малыша от 0 до 14 дней
В период от 0 до 14 дней мать и дитя привыкают к своему новому состоянию и осознают его. В это время идет адаптация женщины к новой для нее роли матери и обучение навыкам грудного вскармливания. Малыш, которого в этот момент совершенно не интересует окружающий мир, нуждается только в тесном контакте с мамой и постоянном сосании.

Поэтому в этот период мама должна обеспечить ребеночку практически непрерывный физический контакт, который необходим малышу для идентификации психики и тела и для формирования у него ощущения надежности окружения. Необходимо помочь младенцу ощутить свое тело и дать ему понять, что он находится в полной безопасности. Для этого мама делает:

Поглаживания и ощупывания. Нежно гладим все тельце малыша, как бы очерчивая его контуры. Особое внимание уделяем ощупыванию кистей рук и ступней ног, так как там находится много нервных окончаний.

Упражнения для малыша от 40 дней до 3-х месяцев
Мы рекомендуем приступать к непосредственным занятиям гимнастикой не ранее, чем младенцу исполнится 6 недель. Это связано с тем, что примерно на 5-6 неделе жизни ребенок начинает проявлять интерес к окружающему миру, стремиться к общению и становится способен более осознанно воспринимать направленные на него действия матери. До этого возраста малыши воспринимают занятия негативно, демонстрируя дискомфорт плачем или вскидываниями.

Упражнения делают 3-4 раза в день. Например, "потягунушки" можно делать всякий раз после того, как ребенок проснулся. Оптимальным является то время, когда малыш благодушно настроен (обычно это бывает у детей в первой половине дня в течение часа после пробуждения). Хорошее настроение ребенка во время гимнастики гарантирует его положительное отношение не только к занятиям, но и к собственному телу, и к тому, кто с ним занимается.

Потягунушки
Цель: дать ребенку возможность почувствовать свое тело. Можно отметить, что в древности эта пестушка была еще и заклинанием благополучного роста и развития ребенка.

Разворачивая проснувшееся дитя, мама ласково оглаживает его, как бы очерчивая контуры тела; называет вслух и обозначает части тела малыша, фиксируя на них руки.

Потягунушки-порастунушки!
Потягунушки-порастунушки!
А в ножки — ходунушки,
А в ручки — хватунюшки,
Поперек — толстунюшки,
А в ушки — слышунюшки,
А в глазки — глядунюшки,
А носику — сопунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок!

Поколачивание ножки
Цель: массаж ног усиливает кровообращение и способствует развитию интеллектуальных способностей детей.

Легонько поколачиваем по пятке с приговорами:

Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

Упражнения для рук
Цель: снять напряжение и помочь в работе мышцам-разгибателям.

Разводим ручки малыша в стороны и сводим, перекрещивая на грудке.

И батюшке — сажень,
И матушке — сажень,
И бабушке — сажень,
(далее перечисляют несколько родственников),
А нашему мальчику — долга, долга, долга, долга!
(или "а нашей девочке …")

На словах последней строчки делаем ручками ребенка короткие взмахи, будто слегка подтягиваем ручки в стороны.

Если малыш плохо реагирует на это упражнение, то лучше его отложить до 3-х месяцев.

"Бокс"
Сгибаем ручки ребенка в локтях, а затем попеременно вытягиваем их вперед, как бы боксируя невидимого противника или изображая подтягивание каната. При этом приговариваем (2-3 раза):

Тяни холсты,
Холсты просты,
Тяни, тяни, потягивай,
Поперек, поперек, перекладывай.

Завершаем упражнение "обхватыванием", которое делают на последнем слове потешки.

Для этого упражнения можно использовать и другую приговорку:

Тоню тяну,
Рыбу ловлю,
Ловись, ловись, рыбка,
Маленькая и большая!

На словах последней строчки руки малыша разводят широко в стороны.

Массаж спинки. Поглаживание
Цель: дать ощутить малышу свою спинку, активизировать кровообращение.

Нежно гладим спинку ребенка широким движением от ягодиц вверх — тыльной стороной кисти, от плеч вниз — ладонью (повторяем 5-7 раз). При этом приговариваем:

Идет бай по стене,
Несет лапти на спине,
Детенкам по избенкам,
Дарит по лаптенкам…

Упражнения для малыша от 3 до 8 месяцев
"Вьюшки"
Цель: совершенствование движений и координация рук малыша.

Обычно в этом возрасте ребенок пытается скоординировать движения рук, но пока еще держит их сжатыми в кулачок. Мама в такт песенке легонько постукивает кулачками ребенка друг о друга, приговаривая:

Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

Упражнение делают 2-4 раза, или до тех пор, пока ребенку нравится.

Упражнения для малыша с 8 до 12 месяцев
Дети этого возраста приобретают значительную двигательную свободу и активность. Теперь они способны самостоятельно занимать себя продолжительное время и подолгу тренироваться, отрабатывая какое-либо новое движение. Занимаясь вместе с мамой, малыш предпочитает веселое общение, просто возню. Помимо баловства ему очень нравятся упражнения, направленные на развитие вестибулярного аппарата. С 8 месяцев занятия с малышом носят произвольный порядок.

"Ладушки"
Обычно с 8 месяцев ребенок сам начинает хлопать в ладошки. Он уже может держать пальчики разжатыми, и это доставляет ему удовольствие. Упражнение "Ладушки" — это продолжение упражнения "Вьюшки". Когда ребенок находится в хорошем расположении духа и начинает самостоятельно хлопать в ладошки, мама может прокомментировать его игру словами известной потешки "Ладушки". А в другой раз она может начать играть с малышом в ладушки, стараясь таким образом отвлечь его от каких-то огорчений и успокоить. Только следует помнить, что приговорка не должна быть слишком длинной, ее надо проговаривать поскорее, потому что у малыша очень быстро заканчивается терпение.

Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
Бражку.
Бражка сладенька,
Кашка масленька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели.
Полетели, полетели,
Полетели, полетели,
На головушку сели.

При последних словах мама вскидывает ручки ребенка на голову.

"Коза рогатая"
Цель: легкий массаж живота; стимуляция активной зоны вокруг пупка; развлечение, стремление потешить ребенка, вызвать у него радостный смех.

Мама изображает козу, подбирающуюся к малышу ("идет" перебирая указательным и средним пальцами по ножке малыша).

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Забодает, забодает, забодает!

На последних словах мама двумя пальцами щекочет живот малыша около пупка, но делает это очень коротко, всего 2-3 секунды.

Покачивания
Мама сажает ребенка на колени лицом к себе и слегка покачивает его на коленях, подражая качке при езде. При этом приговаривает.

Поехали, поехали
До дедушки с орехами,
До бабушки с орехами
Поехали, поехали
(и т.д., меняя порядок строчек).

Вместо заключения
У новорожденного малыша еще нет собственной моторной активности, а его мышцы не готовы активно откликаться на внешние воздействия. Именно по этой причине профессиональный массаж делать малышу до того момента, пока он не начнет пытаться ползать, что происходит примерно в 6 месяцев, не только бессмысленно, но и травматично.

Если ребенок имеет проблемы со здоровьем и ему показан профессиональный массаж, то маме просто необходимо обучиться пестовальной гимнастике. Таким образом, сочетание лечебного массажа и гимнастики, во-первых, даст лучшие результаты, а во-вторых, сделают профессиональные занятия менее стрессовыми для малыша. Обучиться полному комплексу гимнастики можно на специальных курсах за 3 занятия.

0

28

Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний - самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

0

29

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С МАЛЫШОМ(до года)
   В каждый период бодрствования необходимо провести занятие, игру-забаву с ребенком, а затем предоставить ему возможность бодрствовать самостоятельно, но, конечно, под наблюдением взрослого.
   У маленького человека еще слабы резервы нервной системы, он быстро утомляется, отвлекается. Но как бы ни был мал неслушник, необходимо тренировать его внимание, умение сосредоточиваться. И если к тому же малышу интересно, он способен к концу года безотрывно заниматься 10 - 15 минут.
   Правда, "летучий" характер внимания малыша не скоро исправится, при малейшей помехе (упал стул, громко зазвучала музыка и т. п.) кроха тут же отвлечется, и вновь завладеть его вниманием будет непросто. Так что во время занятий старайтесь соблюдать тишину, это поможет ребенку быстрее войти в контакт со взрослым.
   Родители воспитывают и развивают детей чаще всего по наитию, нежели по знанию, по науке. Особенно это касается игрушек. Какие ни попали под руки, те и даем детишкам. А ведь, наверное, здесь есть какие-то закономерности, наверное, каждому возрасту нужно подобрать свои игрушки. Ведь человечек-то не стоит на одном месте, он, даже если родители его не ахти какие опытные и предусмотрительные, все равно растет, взрослеет, совершенствуется, нуждается во все более сложных играх.
   Каждому микровозрасту соответствуют свои игры, занятия. Вы уже знаете, как следует заниматься с малышом. На протяжении второго полугодия вам нужно обучить малыша следующему:
выполнять действия с 2 - 3 предметами (воздействуя на один предмет, малыш изменяет в пространстве положение другого); выкладывать предметы из емкости путем ее переворачивания (высыпать все шарики из ведерка или опрокидывать тележку с кубиками и т. п.);
вкладывать предметы в полое пространство (например, в коробку, ведерко);
прокатывать предметы: толкать игрушки от себя, следовать за отталкиваемым предметом, прокатывать с лоточка;
снимать предметы с опоры: кольца со стержня, втулки со шнура, шары с ленты (стержни, шнуры, ленты расположены горизонтально);
нанизывать кольца большого размера на стержень (в горизонтальной плоскости);
рассоединить два предмета или один, состоящий из двух взаимосвязанных частей: вытаскивать грибки, втулки из отверстий панели (столика, верстачка), открывать матрешки, бочата и т. п. (с помощью ленты, приемом подтягивания);
открывать коробки: снимать крышки с различных по форме коробок, открывать и закрывать фиксированные крышки, проталкивать, выдвигать крышки на коробках;
выполнять двухактные взаимоисключающие действия: выкладывание - вкладывание, снятие - нанизывание, рассоединение - соединение.

   Как приучать малыша к этому? Один из методов - "пассивных движений", когда взрослый выполняет задание рукой малыша. Вернее, поначалу старший совершает все необходимые операции сам, обращая на них внимание ребенка, затем они работают сообща, и чем дальше, тем маленький человек становится все более активным участником процесса.
   И опять же - не забывайте о принципе постепенности. Не торопитесь, например, выполнять задания. Дайте малышу возможность рассмотреть предметы, привыкнуть к ним. Если вы выполняете какую-то операцию совместно, предложите ребенку выполнить задание повторно, но поспособствуйте, чтобы на сей раз, он мог проявить больше самостоятельности, инициативы.
   Второй метод обучения можно обозначить как "случайное действие". Взрослый заранее так планирует ситуацию, чтобы исподволь, незаметно подвести малыша к самостоятельному выполнению задания. Это, кстати, особенно важно до 3 месяцев, когда у ребенка не сложилось еще целенаправленного воздействия на предметы.
   Помните? С 6 месяцев младенцев учили захватывать предметы из любого положения. При этом подбирали такие упражнения, которые позволяли активизировать движения большого пальца. Детям прилагают игрушки, имеющие ручку для захвата, в основном это погремушки. В магазинах их ассортимент невелик, поэтому можно самим сделать игрушки, используя "мордочки" кукольного театра бибабо. Так, например, можно изобразить петрушку, матрешку, зайчика, поросенка, мишутку, пришив "мордочкам" чехольчики, которые имеют "ручки", "лапки". Чехольчик натягивается на кеглю или продолговатую погремушку, а внизу, там, где начинается ручка, стягивается шнурком. Самоделку можно дополнить звуком, пришив маленький колокольчик к колпачку погремушки или вложив в кеглю мелкие предметы так, чтобы они гремели, но не высыпались (для этого плотно заклеивают ее основание).
   Раннее развитие действий рук - пальчиков ребенка благотворно влияет на развитие его речи. Поэтому следует целенаправленно развивать ранние умение малыша. С 8 - 10 месяцев интенсивно "работает" не только большой палец руки, но и указательный. Дети начинают выполнять более тонкие движения. Чтобы развить моторику пальцев малышу дают коробочки, которые открываются сбоку, сверху, путем проталкивания. Коробочки могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Ребенок самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те коробочки, к которым крышки прикреплены, т. е. зафиксированы.
   От 10 - 11 месяцев до 1 года 2 месяцев - 1 года 3 месяцев у детей появляются зачатки так называемых функциональных действий, которые отличаются от манипулятивных тем, что малыши начинают обращаться с предметами не механически, а целенаправленно (из чашки пьют, расческой расчесываются и т. п.). Следует подобрать полезные игрушки.
   Игрушек не должно быть много, обилие впечатлений ведет к переутомлению, перевозбуждению. Хорошо, если, попав в море игрушек, малыш, быстро устав, вскоре просто-напросто потеряет к ним интерес, но он может и начать ломать их. Его руки получат отрицательный "опыт" воздействия на мир.

0

30

Давай поиграем!

Игра для ребенка – отличный способ познания мира, особенно в первые два года жизни, когда интеллектуальное развитие малыша идет наиболее интенсивно.

Игра для ребенка – отличный способ познания мира, особенно в первые два года жизни, когда интеллектуальное развитие малыша идет наиболее интенсивно. Именно через игру малыш открывает для себя много неожиданного, интересного и увлекательного. Ребенок узнаёт об окружающем его мире «опытным» путем, осознавая и анализируя то, что с ним происходит. Для лучшего запоминания он активно повторяет одно и то же несколько раз с упорством маленького упрямца.

Первые игрушки

Уже с первых дней жизни ребенок будет старается уследить за игрушкой, прислушивается к звукам, которые она издает. Очень полезно вкладывать в ручки ребенка игрушки-колечки разной толщины и фактуры: мягкие, твердые, ребристые, гладкие, с пупырышками. Поскольку самые маленькие малыши познают мир через прикосновение, это будет для них полезным и интересным опытом, стимулирующим их тактильную чувствительность.

Совет: Возьмите яркую игрушку и на расстоянии 30 см медленно перемещайте ее перед глазами малыша. Это хорошо тренирует зрение. Периодически меняйте игрушки. Они должны быть разных цветов и разных форм.

Игрушки-погремушки

Увидев у Вас в руках яркую погремушку, 3-х месячный малыш встречает ее улыбкой, радостными звуками и начинает протягивать к ней ручки. Он уже сконцентрировать свой взгляд на подвешенных к кроватке предметах в течение 10 секунд и более. Если Вы специально привлечете его внимание (например, дотронетесь игрушкой до его ручек), малыш будет рад продемонстрировать "двойной захват", то есть попытается схватить игрушку обеими руками.

Игра в прятки

Спрячьте игрушку за спиной и потом покажите её. Или спрячьте ее под одеяло. Малыш поймет, что сможет снова увидеть игрушку, если Вы достанете ее из-за спины или приподнимете одеяло. Причем он сможет сам сунуть ручку под одеяло и достать ее.

Эта игра хороша тем, что ребенок начинает понимать, что если мамы нет в поле зрения, то ничего страшного в этом нет. Впоследствии малыш сможет спокойнее отпускать маму на несколько часов из дома.

Играем активнее!

Ваш малыш подрос, он постоянно двигается, постигая окружающее его пространство. Ему просто необходимо везде пробраться, все услышать, потрогать и попробовать на вкус.
Вы, возможно, никогда не думали о своем ребенке, как о начинающем юном физике. Но постарайтесь не сердиться, когда малыш сбрасывает что-либо со своего детского столика. Это происходит не потому, что он непослушный. Цель его игры далеко не в этом. Заметьте, как сосредоточенно его лицо, когда он наблюдает за падающими на пол предметами. Сила земного притяжения – вот то, что на самом деле интересует ребенка. К 6-7 месяцам он начнет понимать причинно-следственные связи между предметами. Покажите ему, что вода льется из крана, только когда он включен. А свет в комнате загорается при нажатии на выключатель. А дверь можно открыть, если нажать ручку вниз и повернуть ее. Малыш будет с удовольствием повторять за вами некоторые движения. Он очень быстро учится!

Маленький космонавт

Папы играют детьми более «экстремально», чем мамы. Особенно папы любят подбрасывать детей вверх, чем приводят чувства мамы в смятение. Такие «полеты» весьма положительно сказываются на физическом развитии малыша, происходит стимуляция двигательных функций. И эта игра очень нравится ребенку – посмотрите, как он будет весело и задорно смеяться от удовольствия и воображать себя маленьким космонавтом!

«Взрослые» игры для самостоятельных малышей
С возрастом характер игры меняется. Теперь кроха учиться «проверять» игрушки в действии: возить колясочку, строить из кубиков нехитрые сооружения, нанизывать кольца на стержень пирамидки. Для ребенка важно изучать предметы и сравнивать их. Он пытается вложить один предмет в другой (матрешка, пирамидка), путем проб и ошибок разбирает и собирает игрушку.
Примерно в годовалом возрасте малыш впервые проявит себя в умении имитировать. Он будет играть, делая вид, что пьет из пустой чашечки и предложит Вам сделать то же самое. Это так называемые функциональные игры. Играя с определенными игрушками, малыш может издавать звуки, которые им соответствуют. Так, «ту-ту» - это поезд, «кря-кря» - это уточка. Этим ребенок показывает Вам, для чего нужен тот или иной предмет или какие звуки характеризуют его, закрепляя все это в своей памяти.

Игры побуждают кроху активно воспринимать новую информацию, приобретать новые знания и навыки, способствуют развитию его воображения, фантазии, творчества и формированию малыша как личности. Поиграйте с Вашим малышом!

0


Вы здесь » Happy Mama » Воспитание и развитие » Развивалки, игры, песенки, стишки и все то, чем вы занимаетесь с ребен