Чертенок
Знаешь я специально не особо искала статьи "за" садик, я читала статьи "против" садика, чтобы понять по чему же так "против" и адекватного обьяснения не увидела! Именно эмоции мам по поводу пройденного когда-то пути ими или же их родственниками! Еще раз говорю, не надо примерять все на себя, если ты считаешь, что ты другая и что у тебя все будет только хорошо, то пожалуйста, кто мешает, желаю чтобы так и было!!! Но статья врача о мамах по-моему имеет и рациональное зерно, этот врач работает с детьми таких мам и мамами и по-моему понимает о чем пишет (опять же ну не надо на себя мерить!), путь не так мягко, как бы хотелось, но может иногда нужно встряхнуть таких мам и пап, может надо дать им (извинте) "пинок" под попу чтобы они защевелись и попробовали разобраться, а почему они хотят именно так, ведь согласись захотеть закрыться в своем мире, в своем обществе, спрятаться по сути, это не совсем адекватная реакция для человека, ведь как ни крути "человек - животное стадное!"(не помню, чьи слова)
По поводу чему учит садик: обьяснять по-шагово имеет ли смысл, ведь во всех статьях написано, как это происходит, в игре, на занятиях, в саду общение постоено по разным програмам, для этого там есть методики и воспитатели. Даже накрывая на стол, детки учатся многому, тут и навыки этикета, тут и понятие "помощь", "правильно" и.т.п., если описывать каждое действие, то не хватит ни каких постов! Тем более каждый садик имеет свои наклонности, где-то упор на физкультуру, где-то на этику, где-то вообще только присматривают и все, без особых занятий, тут уж выбор родителей.
По поводу насилия: ты не утрируй, я не говорю, что стоять и ждать пока закончат колотить твоего ребенка и не разнимать, я говорю о том, что разняв, (если это на твоих глазах происходит, воспитатель тоже кстати сначала разведет драчунов в разные стороны, а не будет делать ставки на победу!) понять сначала, через обьяснения детей, причем обоих, кто же был не прав и наказывать именно виновного! Прикинь ситуацию, детки подрались, ты бежишь, разнимаешь и начинаешь отчитывать чужого, куда тебя пошлет его мама? Или отчитают твоего ребенка, как ты прореагируешь? Думаю все же причину нао сначала выяснить и обоюдно рбьяснять как малышам решать конфликты, из расчета что не прав может быть любой, и не сильный виноват, а тот кто все это затеял.
Ты ни когда не задумывалась с чего бы вдруг детки стали "не садиковыми", что в них такого другого, что их выделяет и определяет их "особость"? Ведь изначально "не садиковые" это все-таки проблемные дети, я уже писала, что-то со здоровьем, с восприятием, заторможенные или наоборот оочень активные с "синдромом дифицита внмания" обычных не садиковых деток очень мало, тех что без проблем. Ведь первое, что спросят, узнав, что твой ребенок не ходил в садик, это вопрос "чем он болел" (Это как глядя на человека в татуировках мы почти подсознательно подумаем, что он сидел, так уж заведено в России, таким даже в кредитах отказывают! ) Так зачем же изначально ставить малышу такой "знак отличия"? Стоит оно того?
Еще банальная статистика: у нас 5% богатых, 17% средних и остальные 78% обычных людей с средним достатком, которые работают всей семьец, т.е. их дети изначально в детсвом саду даже по материальным соображениям! Если ты в 5 % богатых, тогда вопрос не стоит вообще, эти проценты ни когда с остальными людьми не пересекутся, сначала няня, потом элитная школа, потом Гарвард или подобное и работа на семейном предприятии перешедшая по наследству. А если это те 17 % , то ониобязательно пересекутся с остальными, а там буду и драчуны, и хамы и тут твой ребенок узнает, уже взрослый узнает, что жизнь то в сущности не такая радужная, как мама нарисовала, и что будет - шок, комплекс, не понимание и еще куча не....!
Я своего сына водила в садик и дочу буду водить именно потому, что жить им в этом мире, в этой стране, с этими людьми, потому, что уберечь от этой жизни я не смогу, а по этому они должны уметь постоять за себя, уметь ориентироваться тут , а в не придуманном мною идиальном мире. Я бы тоже судовольствием оберегла, сидела бы дома, воспитывала, холила и лелеяла, но ....для этого жить нужно на необитаемом острове в кругу только идеальных людей! Именно поэтому я буду обьяснять, любить, помогать, защищать, где смогу оберегать, но главное я дам ребенку "удочку" чтобы рыбу он ловил сам, а не буду приносить рыбку на блюде, именно это поможет в будущем, я не идеалиста, я реалистка!
Девочки, я не против деток , выращенных в тепличных услових, они могут быть трижды талантливы, я против того, когда потом они вырастают и попадают в наш мир не приспособленными, родители не вечны, отсюда суицид, и куча психологических травм, если вы вырастили таких деток ну не выпускайте из в жизнь тогда, не делайте им больно, помогайте и лелейте до конца и не плачьте потом, что ваши дети "неу дел" поверьте у меня есть такие примеры! И еще, в инете статей о пользе садов гораздо меньше, я нашла 2-3, вы не забдумывались почему так? В статьх разбираю проблемы детей, так может все-таки основная масса багополучно ходит в садик, без этих проблем, т.е. проблемм садиков нету, ест психологические проблемы родом из семьи, генетические если хотете, вы об этом не думали? Откуда взялась статья психолога о мамочках-гипер, она взялась из проблемм, с которыми приходили дети и родители к этому психологу, а так как она работает в региональном центре, т.е. народу приходит не мало, и написала такую статью, значит проблема имеет место и очень серьезна!!! Чтобы психологу решится на такие резкие слова, надо быть уже в крайней степени возмущения, не так ли?! Значит смысл в сказанном есть, может просто постораться не принимать в штыки, а попытаться осознать! Ведь дети главное, а не мы, не наши страхи и сомнения!
Сандра
я согласна с тобой!
И вообще думаю все "домашнее воспитание" это опять крайность, как же люди в нашей стране любят крайности! А получится....хотели как лучше, а получилось как всегда! Это уже тоже опыт!!!