Happy Mama

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Happy Mama » Воспитание и развитие » Как отказать ребенку?


Как отказать ребенку?

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Как отказать ребенку

- Купи!... Купи!... Купи!...
- Я тебе уже сказала: "Нет!".
- А-а-а-а-а!
- Пойдем из магазина!
- Хочу игрушку! А-а-а-а...
- Хватит! Ничего не получишь!... Идем!
- Нет!... Купи!... А-а...

Мама с перекошенным лицом тащит орущего ребенка по ступенькам вниз, подальше от игрушек и продавцов с молчаливыми осуждающими лицами.

Конфликт продолжится дома. Малыш попытается отыграться на чем-нибудь: не захочет есть свою любимую кашу или начнет хныкать без повода.

Знакомо. "Ты же умные книжки читаешь, - говорит мне муж, - Вот и придумай что-нибудь".

И я придумала, как можно отказать ребенку в его просьбе, не обижая его и не травмируя психику.

Вот несколько советов, которые, возможно, пригодятся мамам и папам:

Слово "нет" я никогда не использую в разговоре с ребенком. "Нет" ввергает малыша в транс. "Нет" значит "никогда". Никогда не держать ему в руках этой игрушки, не играть с ней. Возможно, что в сознании ребенка отложится мысль: "В жизни есть вещи, которых я не достоин".
Говорю с малышом максимально неопределенно: возможно, вероятно, постараемся, при условии, что...
Сопереживаю малышу, будь то радость или печаль. Ребенок должен чувствовать: мама всегда поймет, мама всегда поддержит.
Говорю на уровне ребенка. С трехлетним карапузом мы будем говорить на одном языке, с десятилетним, естественно, на другом, больше уповая на сознание и логику.
Наглядность. Малыш не воспринимает отвлеченные, абстрактные понятия: дорого-дешево, поздно-рано. Для него это пустой звук.
Иллюзия выбора. Малыш просит купить машинку. "Машинок у тебя много, а вот таких наклеек у тебя еще не было. Тебе какая больше нравится: с желтым верблюдом или с розовым слоном?". Внимание переключено. Малыш выходит из магазина довольный: ему купили что-то новенькое. Вместе мы обсуждаем вопрос, куда мы ее наклеим: на шкаф или на коробку с игрушками. За этими размышлениями малыш полностью забывает, что он хотел.
Стараюсь переключить внимание на то, что уже есть. "Да, у тебя нет куклы с золотыми волосами, зато есть куклы с длинными волосами, куклы умеющие говорить, есть кукла, которая сама умеет сосать бутылочку, есть куклы резиновые, куклы тряпичные и т.д. Вон сколько кукол мы насчитали!".

Итак, мы отматываем ленту времени назад и снова входам в Детский мир, в отдел игрушек.
Меня, взрослого человека, это обилие игрушек вводит в ступор. Яркие сочные краски заставляют зажмуриться. А формы! Большие коробки с конструкторами и железной дорогой, маленькие коробочки с кубиками и роботами, машинки всех цветов и назначений, куклы в светящихся платьях, мягкие игрушки, умеющие говорить, а каких зверей только нет?! Крокодилы, медведи, собаки чуть не в натуральную величину. Все это можно потрогать, взять в руки и даже немножко поиграть. А сколько кнопочек! Если начать вот на эту, интересно, что игрушка будет делать? Нас окружает сказочный мир, мир, где царствует ребенок, где все сделано под малыша... "Возьми меня, потрогай... купи!" - говорит каждая игрушка.

Глаза у моего малыша сначала расширяются. Его зрение не может уловить все это красочное изобилие, но глаза долго не могут оставаться широко открытыми и медленно начинают фокусироваться на какой-нибудь игрушке. Возможно, эта игрушка чисто случайно попала в поле зрения или малыш осознанно выбрал ее среди сотен других - неважно. Он стоит и смотрит. Я тоже стою и смотрю. Молчу.

Для себя я все игрушки разделила на пять категорий:

Дорогие игрушки.
Подарочные.
Нефункциональные.
Игрушки, которые уже есть,
Недорогие развивающие игры.

В зависимости от того, в какую категорию попадает игрушка, я и веду диалог.

После трехминутного молчания, на выдохе, с мольбой произносится фраза: "Мама, а ты мне купишь эту игрушку?". "Тебе тоже нравится эта игрушка?" - спрашиваю я. "Да!" - восклицает мое чудо ненаглядное. "Да, красивая игрушка", - снова подтверждаю я.

1. Предположим, ребенок выбрал очень дорогую игрушку.

- Посмотри, эта игрушка может делать то-то и то-то. Внутри нее очень сложный механизм. Вот почему эта игрушка стоит так дорого. Чтобы купить ее, наш папа должен работать 10 дней, а мы не должны кушать и пить, а копить деньги на эту игрушку. Как ты думаешь, эта игрушка стоит того, чтобы ради нее не есть, не пить в течение 10 дней?

Другой вариант.
- Эта игрушка стоит столько, сколько все твои игрушки вместе взятые. Мы можем собрать все твои игрушки, починить и обменять на одну, вот эту. И у тебя вместо игрушек, которые есть дома, на даче, у бабушки будет всего одна. Ты согласен?

Предположим, малыш согласился. Тогда идите домой и начинайте чинить игрушки. Ремонтировать игрушки вместе с малышом - дело хорошее, но наверняка какие-то детали утеряны, поломаны и процесс затянется. Важно, что малыш видит, что вы разделяете его восторг по поводу игрушки и стараетесь ему помочь.

2. Ребенок выбрал достаточно дорогую игрушку, но как подарок на Новый год или день рождения она вполне приемлема.
- Давай напишем письмо Деду Морозу. Возможно, он и подарит эту чудесную игрушку тебе на Новый год.

Или:

- Давай договоримся: эту игрушку мы подарим тебе на День рождения.
- А почему не сейчас?
- Ты молодец! Выбрал замечательную игрушку! А как всякая хорошая вещь она стоит дорого, и чтобы ее купить, нам с папой нужно будет откладывать деньги на ее покупку. Я думаю, что к твоему дню рождения мы соберем нужную сумму.

3. Нефункциональные игрушки; игрушки, в которые ребенок поиграет один-два раза, а потом забудет.
- Да, это чудесный пушистый зайчонок! И ушки у него розовенькие и даже морковка в лапках есть! Знаешь, кого он мне напомнил? Мышонка, которого тебе подарила тетя Света. Наш мышонок такой же мягкий пушистый, а в лапках - мячик. Он, бедненький, просидел всю зиму на шкафу, и никто о ним не вспомнил. Наверное, он по тебе скучает. Хочешь, я тебе его достану? А морковку, как у этого зайчика, мы сами ему сделаем. Как ты думаешь, из чего можно морковку сделать?
Внимание переключено.

4. Игрушки, которые уже есть. Например, ребенок просит сто первую машинку.
- Да, красного грузовика у тебя нет, ты прав. А какие грузовики у тебя у тебя есть? Большом синий есть? Есть. Маленький зеленый есть? Есть. Черный грузовик без колес есть? Есть. Кстати, колеса я видела на даче. А ты видел? Надо будет в субботу съездить на дачу. Погода стоит замечательная. Пригласим Егора?

5. Развивающие игры: лото, шашки, кубики, конструкторы, всевозможные головоломки, игры Никитина и т.д. Если малыш просит и позволяют средства, я с удовольствием куплю игрушку и мы вместе поиграем.
Уметь отказывать и при этом не обижать другого - дело тонкое и я этому учусь. Если с малышом я могу сдержаться, то со взрослыми мне труднее. Согласитесь, так легко сказать "нет" вместо того, чтобы долго выстраивать фразу, которая не обидит вашего собеседника и поможет сохранить отношения.

0

2

Автор: Марина Мамочка с большим опытом  Откуда: Украина г.Харьков Зарегистрирован: 2007-03-17 Сообщений: 840 Уважение:   3 Пол: Женский Возраст: 24 [1982-12-7] IP: 91.124.101.73 Провел на форуме:
8 дней 5 часов Последний визит:
Вчера 23:12:57

Чтобы в магазине маме не приходилось нервничать и краснеть за свое чадо, достаточно уметь правильно договориться.
Одинаковых детей конечно же, не бывает. У каждого свой характер, симпатии и антипатии. Да и настроение временами может меняться, как у всех людей. Но, как утверждает наука психология, определенная предсказуемость все же есть. Попробуем выделить некоторые типы юных покупателей.

БУДУЩИЙ АВТОЛЮБИТЕЛЬ. Такой ребенок (кстати, не обязательно мальчик),даже если и испытывает ваше терпение по дороге в магазин, едва оказавшись внутри, пулей бросается к тележкам, восторженно восклицая: «Покатай меня, большая черепаха!». Кроха вообще не равнодушен к машинам, разного рода технике. А оказавшись одновременно в роли пассажира и водителя блестящего транспортного средства, просто излучает блаженство. У мамы маленького «технократа» основная трудность случается на выходе из этого детского рая. Как бы потактичнее и незаметнее увести малыша? Расставаться даже с обычной тележкой, он ни в какую не желает, а уж если она сделана в виде автомобиля… Остается дать твердое обещание, что мы сюда еще вернемся, а пока пойдем посмотрим машины «во дворе» (как вариант – «отнесем покупки домой и будем их раскладывать по своим местам»). Главное - переключить внимание, благо возрастные особенности нервной системы крохи это позволяют. В два – три года малыша не сложно отвлечь, процессы возбуждения и торможения психики легко и быстро сменяют друг друга. Предложите ребенку альтернативу, которая бы заинтересовала его и в то же время не противоречила вашим педагогическим взглядам. Не раздражайтесь, не выказывайте нетерпения, но инее подкупайте ребенка, говоря: «Ладно, куплю я тебе игрушку, только не кричи.» Так вы можете вырастить вымогателя и шантажиста. Важно не только ЧТО сказать, но и КАК. Никому не доставит удовольствия обещание, чего-то занимательного, произнесенного тоном «как ты мне надоел». Обещайте реальные вещи, не обманывайте малыша – подорвете веру в себя на всю жизнь. Или дадите толчок к формированию безответственной личности, для которого обман – всего лишь средство достижения цели.

МАЛЫШ-ЖИВЧИК. Такого усадить в тележку – все равно что спеленать питона: кроха изгибается, вертится и громко кричит. Остается либо уйти из магазина, либо отпустить ребенка путешествовать на своих двоих. У малыша просто напросто холерический темперамент, а он, как утверждают психологи, зависит от генов. С таким малышом непросто, но интересно. Главное – правильная тактика: не ругать, а направлять его энергию в нужное русло. Учитесь переключать внимание крохи. В отсутствие тележек ограничить свободу могут коляска или велосипед. Взяв с собой любимую игрушку, в на время займете внимание ребенка. Давать что-то из продукции магазина позволяйте, только если вы уверены, что в руках малыша от этого не останутся «рожки да ножки», прежде чем вы расплатитесь.
Доверяйте крохе покупку, которую нужно держать обеими руками, не рискуя испортит – торжественным тоном попросите понести. Другой вариант – предложите ребенку найти нужный продукт (не забудьте указать верное направление, выдав его за предположительное). Стройте свои отношения на основе взаимных компромиссов. Тогда и многих проблем просто не возникнет их можно будет легко решить. Кроха не желает слушать никаких доводов, впадает в истерику, и посещение магазина с ним – испытание на прочность вас обоих? Лучше вообще не брать ребенка с собой или делать это в виде исключения, когда надо забежать буквально за пакетом молока. Не стесняйтесь в таких случаях попросить без очереди. Окружающие, вероятнее всего, согласятся уступить хотя бы потому, что не пожелают слушать какофонию звуков, производимых вашим сокровищем.

СОЗЕРЦАТЕЛЬ. Это самый благородный и, к сожалению, редко встречающийся тип ребенка. В принципе это идеал для посещения с ним магазина и любых поездок вообще. Такой малыш с удовольствием сидит в тележке, послушно ходит с мамой за ручку и даже помогает нести не тяжелый пакет. Кроха спокойно направится к выходу, когда время шопинга истечет. Разумеется, и у этого агнца бывают плохие дни, что лишний раз доказывает: все мы люди…

УПРЯМЕЦ. Он в магазин просто не пойдет. Ни сегодня, ни завтра, ни через неделю. Ну, может быть, через месяц или год… Откуда такое поведение? Возможно, ваш упрямец – это перекатавшийся автомобилист. Вы случайно не предпринимали в выходые дни семейную вылазку в гипермаркет, где кроха провел в тележке три часа кряду? Тогда понятно, что теперь один вид этой клетки на колесах вызывает у него истерику. А может быть, малыш просто замкнут от природы, недолюбливает людные места или по каким либо причинам долго и безвылазно сидел дома, отчего и отвык от людей. Со временем все образуется, пока же у вас выход один – зовите на помощь папу и делайте покупки по выходным.

ВЫМОГАТЕЛЬ. Вряд ли кроха, впервые попав в магазин, начал требовать: «Купи мне это!». Но однажды такое случилось. И вы купили, чтобы отстал. Альтернативные варианты не пробовали? А может быть, вы сами когда-то «успокоили» малыша покупкой (бутылочкой сока или Чупа-чупсом). Ему понравилось, и теперь вы покупаете… успокаиваете… И не знаете, как вырваться из этого замкнутого круга. Для начала решите, что для вас важнее: тишина в торговом зале, ради чего пришлось умасливать скандалиста, или ребенок, который имеет право бурно выразить несогласие с вашим решением, но в то же время понимает, что такое «нет», и поэтому вынужден ограничивать свои желания. Поясним. Речь не о малыше, которого строгие родители морально задавили запретами и гордятся: «Он у меня шелковый». Мы говорим о ребенке, который уверен, что его любят, с его желаниями считаются. У каждой ситуации есть несколько путей решения («я даю тебе сейчас то, что ты хочешь, но потом не рассчитывай на…»; «Сейчас ты ведешь себя тихо и даешь мне сделать то, что я хочу, а потом мы пойдем на улицу и будем играть, как хочешь ты»). Необходимо показать их малышу, дав возможность выбрать и пережить последствия выбора. Самое главное в любой ситуации – не теряйте присутствия духа!

Подпись автора

0

3

* Евгентия *
Спасибо, очень полезная инф. Мой мальчик хоть и маленький но уже начинает показывать характер, а сказать нат иногда бывает очень сложно. А тут почитала - теперь будем пытаться договариваться, только надо конечно иметь очень много терпения.

0

4

imidoЯ очень надеюсь, что эта темка поможет мамочкам нашего форума! А за эту информацию большое спасибо Мариночке и от меня тоже!!!

0

5

добралась до этой темы. моя Ясик стала закатывать истерики в магазине если ей не купили то что она хочет, девочки держусь стойко, пытаюсь уговорить, но она меня не слышит кричит как резанная. Мне кажется эти рекомендации даны для деток постарше. Что делать ума не приложу, я стараюсь не идти на поводу, даже не иду, просто так стыдно, я сама терпеть не могу когда дети устраивают истерики в магазинах, а тут своя такая стала

0

6

А какой возраст у нее?
Я знаю, это очень трудно, но на мой взгляд в такой ситуации важно сохранять спокойствие. Уговорами тут не помочь, дети в истерике не слышат никаких доводов и вообще ничего не воспринимают. Взять на руки или посадить в тележку, как можно скорее завершить покупки и выйти из магазина.
Она должна понять, что истерика имеет нулевой эффект (ни покупки желаемого, ни наказания, ничего).

Возможно, я не права, но Курпатов, например, пишет примерно о том же.

0

7

Чертенок написал(а):

истерика имеет нулевой эффект

я придерживаюсь того же мнения поэтому не реагирую, но бывает и нашлепаю. А люди то думают наверное какая жестокая мама! По большому счету мне это неособенно важно, просто СТЫДНО.

Чертенок написал(а):

А какой возраст у нее?

нам 2,5 года

0

8

Любаша если есть возможность,пока не водить в магазины,а особенно игрушек,покупай все сама,а деть пусть лучше на улице побегает с папой,что намного полезней. Мы так делаем,так как очень много сейчас искушений в магазинах и супермаркетах,особенно сладостей,которые вредные,а все выставлено на показ,только руку протяни,вот деткам и хочется :flag:

0

9

Так у нас киоск стоит по пути из садика! В магазинах игрушек пока мы не скандалим, и в продуктовом очень редко, а вот где всякую ерунду продают типо жвачек чупсов шоколадок и прочей киосковой мелочи это все , пройти не можем, надо нам все и сразу

0

10

Да, тяжелый период, но нужно его пережить.
В этом возрасте как раз еще кризис 2-3 лет накладывается. Становление личности, понимаешь)))

0

11

Любаша тем более,в киосках вобще не стоит покупать,скажи,что там все просроченное продают,и купи сама,что нибудь вкусное в магазине,постепенно отучиться :flag:

0


Вы здесь » Happy Mama » Воспитание и развитие » Как отказать ребенку?