Happy Mama

Объявление

На нашем форуме проводится фотоконкурс!!!! :) Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме! На форуме проводятся фотоконкурсы!!! УЧАСТВУЕМ!!! И ГОЛОСУЕМ!!!!!! НЕ ЗАБЫВАЕМ ГОЛОСОВАТЬ!!!!!!!!!! :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Happy Mama » Здоровье ребенка » ПУЗИКИ НАШИХ КАРАПУЗИКОВ (колики, дисбактериоз, понос ...)


ПУЗИКИ НАШИХ КАРАПУЗИКОВ (колики, дисбактериоз, понос ...)

Сообщений 1 страница 30 из 188

1

У нас как-то в течение 3-х дней не было покаков. Я думаю, что из-за таблеток, которые нам невролог прописал. Таблетки я давать перестала, а малышу сделала клизмочку настоем на цветках ромашки. С тех пор больше прецедентов не было :)

0

2

А еще можно дать отвар чернослива. Если кормишь грудью - съесть самой 1 штучку

0

3

Я ела, но не помогло :(

0

4

Чертенок написал(а):

У нас как-то в течение 3-х дней не было покаков.

Вот, что нашла про отсутствие покаков:

У четырехмесячного ребенка нет стула несколько дней, кормимся грудью. Что можно препринять? Врач советует вводить прикорм, поможет ли это?

Запор у ребенка на грудном вскармливании, это твердый сухой сформированный стул. Козьи шарики. Которые мучительны для ребенка. Консистенция НОРМАЛЬНОГО кала при редком (относительно) стуле - лишь особенность данного конкретного ребенка. Мы же не будем его лечить за то, что курносость не совпадает с "средним углом", или за то, что пенис длиной 4 см у малыша. Это - физиологические особенности данного конкретного ребенка. А тут получается что проблема - в показании календаря, а не объективной оценки состояния. Выкинуть календарь и завести тапочек!

Для чего? Чтобы каждый раз, когда тараканы в родительской голове начинают требовать каких либо действий согласно собственному шебуршанию, а не здравому смыслу и оценки КОНКРЕТНОЙ ситуации, а не «средне-статистическо» - мы по этим тараканам тапочком, дабы не мешали жить ни родительским рукам, не ребенку.   :lol:

Теперь немного теории... Ну ладно, с тем, что физиологически редкий стул – не запор, думаю уже разобрались. А что это тогда? Для дефекации, вернее для позывов – ребенку нужно пройти цепочку определенных ощущений. Где один из основных факторов – степень давления кала на кишечник и умение расслаблять сфинктеры в ответ на напряжение, а не сокращать их... Кишечник у ребенка новенький, до полугода в среднем он именно учиться адекватно реагировать на внешние изменения. Учится на фоне безопасного питания (грудного молоко), которое как единственный в мире адаптированный продукт – не токсично, и к которому мерки частоты стула ВЗРОСЛОЙ пищи совершенно не применимы. Так этот кишечник и устраивает периодически самотесты. Густо/жидко, вязко/рыхло, часто/редко... ЕСЛИ ребенок чувствует себя нормально, газы отходят хорошо (значит проходимость кишечника не нарушена, как может быть при твердом запоре, один из опасных признаков которого – ОТСУТСВИЕ газов), консистенция кала после дефекации нормальная - значит у ребенка нет проблемы. Кишечник просто находится как раз в состоянии теста степени давления кала внутри на стенки для оптимальной дефекации. Опробуются различные сроки, потом будет выбран некий один и так будет продолжаться до определенного возраста, когда все опять кардинально поменяется.

А что делать? Руки то чешутся и тараканы шебуршатся...

Обычно советуют:

1. Дайте дополнительно жидкости.
Но ведь проблема не в консистенции кала!!! Типичная реакция на попытку «размягчить» физиологически редкий стул: из-за того, что кал внутри и так мягкий, жидкий, дополнительная жидкость ЕЩЕ БОЛЬШЕ сделает его жидким, оттянув срок нормальной дефекации. В результате обычно потребуется либо дополнительная механическая стимуляция, либо оказывается, что из-за удлиненного срока дополнительной жидкостью «передняя» часть кала таки сформормировалась в плотную твердую пробочку, а потом – очень жидкий водянистый стул. Ситуация прокакивания пробочки обычно мучительна для ребенка. В случае физиологического редкого стула допаивания могут лишь ухудшить ситуацию, ее естественное становление.

2. Еще «добрые» люди могут посоветовать дать капельку-две сока ребенку....
Это отдельная песня. Сок ОЧЕНЬ большой раздражитель с высоким фактором кислотности. Полное отсутствие клетчатки, но зато просто шикарная углеводная составляющая, за счет сахаров. Попав в кишечник ребенку, который просто НЕ МОЖЕТ переварить подобное (для переваривания сока нужны дополнительные ферменты, которые произвести поджелудочная железа ребенка в силу возраста просто не способна). И оказывается что при отсутствии нейтрализующей частично клетчатки в кишечнике лежит раздражающий продукт – сахара из сока, которые очень агрессивно воздействуют на слизистую (которая, кстати, до периода нормального производства иммуноглобулина b в организме может быть проницаемая даже для таких крупных молекул, как белок).... Организм получает сигнал, как можно быстрее избавиться от агрессора. Кишечник собирает в себя дополнительную влагу для частичной нейтрализации и начинает сокращаться, выводя раздражитель. Внешне – достаточно быстро после вливания сока у ребенка может быть стул. Но какой ценой! Ценой дикого стресса поджелудочной и слизистой. При таком раскладе вымываются минералы из организма, потому что идет увеличеная потеря жидкости. Проблемы кишечной флоры (а для вас они особенно актуальны, потому что не утилизированные углеводы являются основной пищей для роста усл. патогенов). Сок – это один из самых жестоких методов воздействия, чреватый последствиями.

3.... Добрые люди так же могут посоветовать клизмочку сделать. Проблема решится с другого конца. Жидкость создаст дополнительное давление, то самое, которое ждал кишечник, а раньше времени физиологической готовности будет стул. О воздействии на кишечную флору и говорить не стоит – именно необоснованными клизмами и формируются самые стойкие проблемы. И еще один аспект – «самотест» организма сбит. Дефекация была вызвана механическим стимулятором, сокращением кишечника... а ребенку нужно научиться расслабляться. Нет, научится, куда денется! Но, думаю, уже слышали рассказы от двух-трехлетках, имеющих проблемы со стулом. Часто (не всегда) это детки, которые были либо на искусственном вскармливании, либо период «обучения» на безопасном стуле от грудного молока прошли на фоне стимуляции дефекации.

Так что же ДЕЛАТЬ? Ничего. Ждать. Ключевой фактор – состояние ребенка. Если как обычно и хорошо пукает – в руки тапочек и бить тараканов. А вот если нет! Тут другое дело. Вот если ребенок будет тужится, краснеть, газы не отходят, живот твердый, при пальпации ребенок плачет – это дело совсем другое. Тут обязательно нужно помочь.

Варианты:

Первым шагом будет банальный массаж животика. Массаж по часовой стрелке, полной ладонью... возможно использование ароматических масел (фенхелевое, 2 капли на 50 мл. Базы. Допустимы сочетания с маслом аниса, кориандра, тмина)....если родители знакомы с техникой акупрессуры – соответствующий массаж.

Теплая ванна поможет ребенку расслабиться. Покормиться прямо в воде грудью, быстро вылезти, чтобы мама или папа растерли все лапки и пузо с детским маслом, потом полежать на животике расслабленно – и оп-ля – опять мыть попу.

Либо упражнения типа «велосипед»... стоит помнить, что легче какать лежа на животике или боку, чем на спине.

Подержать ребенка, жалующегося на животик, над раковиной под коленками, смазав область ануса детским маслицем...

Лишь когда ЭТИ способы не помогли – можно воспользоваться первым шагом механической стимуляции. Взять гигиеническую палочку, градусник, кончик обильно смазать вазелином или детским маслом и чуть-чуть ввести в попу. ЧУТЬ-ЧУТЬ! Не больше сантиметра! Именно ввести и немного покрутить. Убрать. Надеть подгузник и положить на животик... Либо прижать в позе на спине коленки к животу...

Если и это не помогло – следующий шаг – свечка.
Но... как правило на первом шаге уже все получается. Дальше писать уже не буду, и так сообщения получились длинными...

В общем – с ребенком все в порядке. Редкий стул – это лишь отличительная черта, а не признак проблемы...

0

5

Радюшка хорошо себя чувствовал, газики были. Но я в каком-то журнале вычитала, если стула нет больше 72 часов, стоит сделать клизму. Вот и сделала. Я думаю от одного раза ничего страшного не случится. Вот если регулярно клизму делать, это плохо, может разучиться сам какать :(

0

6

Чертенок От одной клизмы хуже не будет, но если эксперементировать с не часто, кишечник привыкнет, разленится и откажется самостоятельно работать.

0

7

Запор - это проблема, которая может появиться в любом возрасте, в том числе и у новорожденного малыша и у дошкольника. Считается, что запор - наиболее распространенная патология желудочно-кишечного тракта у детей. Некоторые родители не уделяют должного внимания этой стороне жизни ребенка, другие имеют неверное представление о том, каким должен быть детский стул и его частота. Так что же такое запор? Когда нужно обратиться к врачу?

Запором называют нарушение функции кишечника, проявляющееся в увеличении интервалов между актами дефекации (так называют процесс опорожнения кишечника). У новорожденного ребенка, находящегося на грудном вскармливании, частота стула может совпадать с числом кормлений (от 2 до 6 раз в сутки). Постепенно с возрастом кратность стула уменьшается, и к периоду введения прикорма (около 6 месяцев) дефекация осуществляется в пределах одного-двух раз в день.

У детей, находящихся на искусственном вскармливании, частота стула также составляет обычно один-два раза в сутки. Но не только при задержке стула нужно говорить о запоре. У здоровых детей первого года жизни стул чаще бывает кашицеобразной консистенции. Запором считают также те случаи, когда у ребенка отмечается болезненная дефекация плотным по консистенции калом, даже если частота стула соответствует возрастной норме. Дефекация у ребенка может быть ежедневной, но сопровождаться натуживанием, изменением характера стула ("большой" диаметр калового цилиндра, "овечий" кал - плотный, разделенный на мелкие фрагменты). Данная ситуация также характерна для нарушения функции толстого кишечника и может быть охарактеризована, как хронический запор: наличие акта дефекации менее чем 6 раз за неделю для детей до 3-летнего возраста и менее 3 раз в неделю для детей старше 3 лет. Запоры у детей часто сопровождаются болями в животе, на которые они нередко реагируют плачем и беспокойством.

Передвижение каловых масс осуществляется благодаря сокращению мышц кишечника под влиянием нервных окончаний. Продвижение кала сверху вниз по кишечнику осуществляется благодаря его волнообразным сокращениям - перистальтике.

Позывы на дефекацию возникают, когда каловые массы поступают в прямую кишку, растягивают ее и раздражают нервные окончания, которые там находятся. У детей старшего возраста дефекация осуществляется сознательно под контролем центральной нервной системы. Общая незрелость нервно-мышечного аппарата детей первых месяцев жизни может способствовать задержке каловых масс.

Какие бывают запоры?
Запоры можно разделить на органические и функциональные.

Органические запоры связаны с пороками развития (анатомическими дефектами) какого-либо отдела толстого кишечника. Чаще всего органические запоры проявляются с рождения в виде отсутствия самостоятельного стула. Среди органических причин запоров чаще всего встречаются болезнь Гиршпрунга и долихосигма.

Болезнь Гиршпрунга - врожденное недоразвитие нервных окончаний в стенке кишки, в результате чего в нижних отделах толстого кишечника возникает сужение, а в вышележащих отделах - расширение, что создает условия для задержки каловых масс. Заподозрить болезнь Гиршпрунга можно в тех случаях, когда у ребенка самостоятельный стул отсутствует практически с рождения. Это заболевание встречается редко - 1 случай на 5000 детей.

Долихосигма - это удлинение одного из отделов толстого кишечника - сигмовидной кишки. При этом кишка нередко имеет повышенную подвижность, что создает условия для нарушения формирования и продвижения каловых масс. Долихосигма встречается очень часто, считается, что среди детей в возрасте 3-4 лет, страдающих запорами, 40% составляют дети с долихосигмой.

Могут быть и приобретенные запоры, связанные с "анатомическими дефектами кишечника", обусловленными последствиями хирургических вмешательств в области прямой кишки или в брюшной полости - развитием спаек.

При исключении органической причины запоры считаются функциональными.

Причинами функциональных запоров у детей раннего возраста являются:

Неправильный режим питания кормящей матери.
Недостаточный питьевой режим ребенка при искусственном вскармливании.
Недостаточный питьевой режим ребенка, находящегося на естественном вскармливании при введении прикорма (ввели "густой" прикорм, но не дали малышу воду).
Ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.
Быстрый перевод малыша с одной смеси на другую (менее чем за 7 дней).
Нерациональная диета ребенка (ребенок в течение длительного времени получает продукты с большим содержанием белков, жиров, которые плохо усваиваются).
Наличие у младенца рахита, при котором наблюдается пониженный тонус мышц, в том числе и мускулатуры кишечной стенки. В ряде случаев, через 2-3 недели после назначения витамина Д запоры у ребенка исчезают.
Последствия повреждения центральной нервной системы, развившиеся при неправильном течении беременности и родов.
Нарушение функции щитовидной железы (гипотиреоз). Одним из клинических проявлений гипотиреоза является запор.
Железодефицитная анемия - при дефиците железа возникает недостаточное снабжение мускулатуры кишечника кислородом, в связи с чем отмечается его мышечная слабость.
Дисбиоз кишечника - нарушение микрофлоры кишечника, что приводит к усилению процессов гниения, снижению двигательной активности кишечника.
Пищевая аллергия (к белку коровьего молока, яиц, рыбы, сои, злаковым, содержащим глютен (глиадин)), приводящая к воспалительным изменениям аллергического характера в стенке кишечника.
Существенную роль в развитии функциональных запоров у детей играют нарушения акта дефекации вследствие угнетения или отсутствия выработки рефлекса на дефекацию (условно-рефлекторные, психогенные запоры). Данный вид запоров нередко отмечается у стеснительных детей в период адаптации к новым условиям (ясли, детский сад). Подавление рефлекса на дефекацию приводит к уплотнению каловых масс, травмированию слизистой оболочки прямой кишки, развитию ее воспаления, болезненности при дефекации, возникает "боязнь горшка", усугубляются невротические нарушения.
Запоры могут развиться на фоне длительного приема лекарственных препаратов: спазмолитиков - средств, устраняющих спазм гладкой мускулатуры, например, кишечника, противосудорожных препаратов, диуретиков (мочегонных средств), психотропных средств, антибиотиков и др.
В результате воздействия различных вышеперечисленных причин изменяется мышечный тонус кишечника. При повышении тонуса какого-либо участка кишечника возникает спазм, каловые массы не могут быстро пройти это место. Таков механизм развития спастического запора, внешним проявлением которого является наличие плотного, фрагментированного, "овечьего" кала. Другая разновидность функциональных запоров - гипотонические запоры, для которых характерна задержка стула с выделением его в виде калового цилиндра.

У детей могут наблюдаться временные задержки стула - "преходящий запор". Это может быть связано с погрешностями в диете, с обезвоживанием каловых масс в период острых лихорадочных состояний (если у ребенка высокая температура, выраженная потливость, потеря жидкости с рвотными массами т.д.). У малышей, находящихся на грудном вскармливании, может развиться так называемый "ложный запор". Он возникает вследствие того, что младенцы получают малое количество грудного молока, а также из-за наличия врожденных дефектов полости рта (например, расщелины твердого и мягкого неба), вялого сосания, срыгивания. В этих случаях еще не стоит говорить о запоре и предпринимать экстренных мер. С устранением причины, вызвавшей задержку стула, его нормализация происходит самостоятельно. Иногда, чтобы решить эту проблему, бывает достаточно откорректировать диету и питьевой режим.

0

8

Влияние запора на организм
Запор сопровождается развитием у ребенка хронической вялости, слабости, снижения аппетита на фоне нарушения процессов переваривания и усиления всасывания вредных веществ из каловых масс.
При накоплении каловых масс в просвете кишки нарушается питание ее слизистой оболочки.
Хроническая задержка стула ведет к нарушению микрофлоры кишечника, увеличению количества болезнетворной и снижению уровня нормальной микрофлоры.
Имеет место нарушение всасывания витаминов и микроэлементов, приводящее к другим нарушениям обмена в клетках и тканях всего организма; постепенно развивается дефицит железа.
Может развиться воспалительный процесс в кишечнике (колит), повыситься моторика кишечника, что сопровождается появлением болей в животе, расшириться диаметр кишки, что приведет еще к большему усилению запора.
Возможные осложнения
Длительно существующий запор может вызывать различные осложнения. Чаще всего у детей возникают нарушения микрофлоры кишечника, что влечет за собой нарушение процессов переваривания и всасывания в его отделах. В дальнейшем нарастает интоксикация, обусловленная повышением процессов гниения в кишечнике, накоплением вредных веществ. Возможно нарушение кровообращение в стенке кишки, развитие воспалительного процесса в толстой кишке и расширение просвета кишечника. Наиболее часто при запорах у детей различного возраста наблюдаются трещины прямой кишки, сопровождающиеся появлением алой крови на поверхности кала. Упорные запоры могут вызывать выпадение слизистой прямой кишки. При появлении этих симптомов нельзя заниматься самолечением, необходимо срочно обратиться к врачу. У детей раннего возраста болезненная дефекация приводит к появлению страхов перед этим процессом.

"Скорая" помощь
В домашних условиях при возникновении запора у ребенка как средство "скорой" помощи до осмотра врача можно применить очистительную клизму. Для очистительной клизмы используют кипяченую воду комнатной температуры. Для увеличения послабляющего действия клизмы к воде добавляют глицерин - 1-2 чайные ложки на стакан воды. Также для размягчения каловых масс ребенку можно дать вазелиновое масло. Важно, что вазелиновое масло не всасывается в кишечнике, и при назначении его между приемами пищи не влияет на всасывание питательных веществ, электролитов и жирорастворимых витаминов. Детям до одного года обычно назначается 1/2-1 чайная ложка, в 1-3 года назначается 5-10 мл (1-2 ч. л.), с 4 до 7 лет - 10-15 мл (2-3 ч. л.).

С помощью клизмы рекомендуется вводить следующие количества жидкости в зависимости от возраста ребенка:

новорожденным - 25 мл;
1-2 месяца - 30-40 мл;
2-4 месяца - 60 мл;
6-9 месяцев - 100-200 мл;
9-12 месяцев - 120-180 мл;
1-2 года - 200-250 мл;
2-5 лет - 300 мл;
6-10 лет - 400-500 мл.
Однако при подборе объема клизмы следует учитывать важный принцип - минимальный объем воды, при котором происходит дефекация.

Баллон, используемый для клизмы должен быть чистым, а его наконечник смазан вазелином или маслом. Для того чтобы наполнить баллон, его сдавливают рукой до полного вытеснения воздуха, после чего опускают наконечник в воду и, разжимая баллон, набирают в него воду. Ребенка кладут на клеенку и пеленку, придерживая левым предплечьем тело ребенка, а кистью левой руки - согнутые в коленях ноги. Правой рукой осторожно вводят наконечник баллона вращательным движением в прямую кишку. Короткий мягкий наконечник вводят полностью, если наконечник длинный пластиковый - на 4-5 см. Медленным сжиманием баллона вводят воду в кишечник, а затем, не разжимая баллона, извлекают его из прямой кишки. По завершении процедуры в течение нескольких минут слегка сжимают ягодицы ребенка, чтобы вода не выливалась слишком быстро. Детям первого года жизни можно ставить клизму в положении на спине с приподнятыми ногами.

При вздутии живота, повышенном газообразовании, беспокойстве используются препараты на основе симетикона (САБ СИМПЛЕКС, ЭСПУМИЗАН), укропная вода, чай с фенхелем, ромашкой.
При отсутствии стула в течение суток проводится механическая стимуляция дефекации, с этой целью используются: газоотводная трубка (трубочку стерилизуют, затем кончик смазывают вазелиновым маслом и вставляют в анус на глубину 3-5 см), свечи с глицерином (можно использовать с рождения), поглаживание кожи вокруг ануса.
Для введения в прямую кишку свечи ребенка укладывают на левый бок, немного согнув его ноги в коленях и тазобедренных суставах, и слегка фиксируют в таком положении. Затем левой рукой разводят ягодицы, а правой, освободив тонкий конец конуса свечи, вводят ее в анальное отверстие. Когда свеча введена в прямую кишку, важно на 1-2 минуты удерживать ягодицы прижатыми между собой, чтобы свеча не была рефлекторно выдавлена обратно. У детей грудного возраста введение свечи можно производить в положении на спине с приведенными к животу ногами.

В питание малыша (если позволяет возраст) добавить продукты, обладающие послабляющим эффектом (свеклу, морковь, курагу, киви, манго и др.). Следует отметить, что слабительные препараты, особенно для ребенка раннего возраста можно применять только по назначению врача, так как многие из них имеют серьезные побочные эффекты.

Помощь врача необходима
Если у малыша, находящегося на грудном вскармливании, нет стула в течение 2 дней, следует обязательно обратиться к врачу!

Если ребенок более старшего возраста, следует обратиться к врачу в следующих случаях:

запор сопровождается жалобами на боли в животе, вздутием живота, снижением аппетита;
в стуле ребенка замечена кровь;
ребенок удерживает стул по эмоциональным причинам, особенно при высаживании на горшок;
у ребенка периодически отмечается каломазание (энкопрез), при котором твердые каловые массы скапливаются в прямой кишке, а жидкий кал непроизвольно выделяется наружу вследствие утраты контроля ребенком над мышечным аппаратом прямой кишки.
В первую очередь нужно посетить педиатра, именно он должен определить необходимость консультаций других специалистов (детских невролога, эндокринолога, хирурга).

Коррекция запоров
Основной целью лечения запоров у детей является восстановление консистенции кишечного содержимого и скорости его продвижения по толстой кишке. В детской практике применяются консервативные и хирургические методы лечения запоров.

1. Консервативное лечение:

диетотерапия;
лекарственная терапия;
физиотерапевтическое лечение;
лечебная физкультура (ЛФК) и массаж;
механическое опорожнение кишечника.
2. Хирургическое лечение (восстановление проходимости кишечника, уменьшение его длины, удаление измененных участков кишки).

Существуют разные подходы к коррекции запоров у детей, находящихся на естественном и искусственном вскармливании.

Коррекция функциональных запоров у ребенка при естественном вскармливании:
Если причиной запоров у ребенка является поражение центральной нервной системы во время беременности или родов, то он нуждается в лечении у детского невролога.
Если причина запора - рахит, ребенок нуждается в лечебной коррекции рахита, которую проводит педиатр.
При наличии заболеваний эндокринной системы (например, гипотиреоз) терапия определяется эндокринологом.
Во всех случаях коррекция запоров должна быть комплексной и в первую очередь включать в себя соблюдение режима и диетотерапию. В ряде случаев запоры развиваются именно на фоне нарушения режима дня и характера питания ребенка. В этой ситуации гигиенических мер и диетической коррекции бывает достаточно, чтобы отрегулировать стул ребенка.
У ребенка должен быть активный двигательный режим. В первые месяцы жизни малыша необходимо выкладывать на живот перед каждым кормлением на 5-10 минут. В утренние часы заниматься упражнениями по возрасту в течение 10-15 минут, в этот комплекс обязательно должно входить поглаживание живота по часовой стрелке. С каждым месяцем двигательная гимнастика должна расширяться, т.е. включать в себя все больше упражнений с активным участием рук, ног и брюшного пресса, а ее продолжительность следует увеличивать на 5-10 минут.
Не менее важная роль должна отводиться правильному питанию ребенка. Вскармливание грудным молоком является оптимальным для ребенка первого года жизни. В настоящее время рекомендуют прикладывать ребенка к груди столько раз, сколько он требует, не соблюдая временных интервалов между кормлениями, включая ночные часы.
Важное значение в профилактике и коррекции запоров у младенца имеет правильное питание кормящей матери с исключением газообразующих продуктов (капуста, виноград, черные сорта хлеба), правильный питьевой режим (не менее 2500 мл жидкости в сутки), а также нормализация моторики кишечника у кормящей женщины (обязательно регулярно есть овощи, овощные супы, каши, хлеб с отрубями, непосредственно запаривать пшеничные отруби, чернослив, инжир)
В рацион питания младенца соответственно возрасту вводится крупяной или овощной прикорм (по согласованию с педиатром) как источник пищевых волокон
После введения "густого" прикорма необходимо следить, чтобы у ребенка был достаточный водный режим (кипяченая вода до 100 мл/сутки), так как при недостатке воды в организме она всасывается из толстого кишечника, а сухие каловые массы не вызывают должного рефлекса в прямой кишке.
При выявлении нарушений микрофлоры кишечника по результатам анализа кала на дисбактериоз проводится коррекция с использованием про- и пребиотиков, которые назначает врач. Пробиотики - это живые или высушенные культуры "полезных" бактерий (лакто-, бифидобактерии), обычно существующих в желудочно-кишечном тракте человека. Пребиотики - неперевариваемые ингредиенты пищи, способствующие улучшению здоровья за счет избирательной стимуляции роста и/или активности одной или нескольких групп бактерий, обитающих в кишечнике.
Для ликвидации сниженного мышечного тонуса (гипотонии) кишечника, врачом рекомендуются курсы массажа и ЛФК (лечебной физкультуры);
Если добиться регулярного стула не удается при помощи вышеперечисленных мероприятий, рекомендуется слабительное средство, содержащее лактулозу (синтетический углевод), например ДЮФАЛАК. Лактулоза не только увеличивает объем каловых масс, размягчает стул и стимулирует опорожнение кишечника, но также способствует поддержанию роста нормальной микрофлоры кишечника. Доза препарата подбирается индивидуально, назначается врачом. Курс лечения может составлять от 2-3 недель и более до нормализации стула.
Физиотерапевтическое лечение используют при лечении запоров у детей старше 3 лет. При гипотонических запорах применяют гальванизацию (использование с лечебной целью непрерывного постоянного электрического тока малой силы и низкого напряжения), ультрафиолетовое облучение области живота. При спастических запорах - импульсные токи (различной частоты, формы и полярности), электрофорез лекарств, обладающих противоспастическими свойствами, парафиновые аппликации на живот и пр.
Положительный эффект дает иглорефлексотерапия.
Коррекция функциональных запоров у детей, находящихся на искусственном вскармливании, предусматривает:
Выполнение основных мероприятий таких же, как и для детей, находящихся на грудном вскармливании (см. выше).
Кроме этого для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании, используются специальные лечебные смеси, содержащие пищевые волокна, лактулозу, или адаптированные кисломолочные смеси. В настоящее время на российском рынке зарегистрированы специализированные смеси, используемые при запорах, которые можно использовать только по назначению врача! Данные смеси способствуют образованию рыхлого химуса (содержимого кишечника), повышают вязкость и объем каловых масс, улучшают перистальтику и рост нормальной микрофлоры кишечника.
Для профилактики запоров необходимо как можно дольше сохранять грудное вскармливание, ежедневно заниматься с ребенком гимнастикой, проводить курсы массажа и профилактику развития рахита, анемии, пищевой аллергии и дисбиоза кишечника.

0

9

Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни

В первые три месяца жизни более чем у 70% детей отмечаются функциональные кишечные колики. В подавляющем большинстве случаев эти колики - не патология (заболевание), а приспособление желудочно - кишечного тракта (ЖКТ) малыша к новым условиям (ведь до этого, в течение 9 месяцев ЖКТ малыша не "работал", а первые 2 -3 недели находился под благотворным влиянием материнских гормонов).

Обычно, в первые две недели жизни, малыш получает исключительно грудное материнское молоко. Объемы его небольшие, поэтому переваривание происходит достаточно легко. К третьей неделе жизни объемы необходимого для малыша молока возрастают, а у многих мам в связи с неправильным прикладыванием или недостаточным временем нахождения у груди (помните старые рекомендации - 15-20 минут - не более!) молоко "убывает" и малыш получает больше "переднего молока" чрезмерно насыщенного углеводами, которые могут способствовать увеличению газообразования. Всем родителям знакома такая картина: на фоне кормления или вскоре после него ваш малыш вдруг начинает поджимать ножки к животику, проявлять беспокойство. А затем резко краснеет и начинает кричать, продолжаться эта ситуация может достаточно долго. Это и есть "кишечная колика".

Термин колика - происходит от греческого "коликос", что означает "боль в толстой кишке". Колика - приступообразные боли в животе, сопровождающиеся выраженным беспокойством ребенка. Причины возникновения колик многообразны: это и функциональная незрелость нервно - мышечного аппарата и ферментативной системы кишечника, склонность к повышенному газообразованию, в результате чего усиливается давление на стенку кишки и возникает мышечный спазм.

Существует определенная закономерность в проявлении колик, так называемое правило "ТРЕХ":
- колики начинаются к трем неделям жизни;
- продолжаются около трех часов в день;
- встречаются преимущественно у детей первых трех месяцев жизни.

Что же могут предпринять родители, чтобы помочь своему малышу? В первую очередь успокоиться. Снятие психологического напряжения и создание ауры уверенности помогает уменьшить боль. Малыш должен чувствовать, что вы ничего не боитесь и обязательно ему поможете.

Для того, чтобы детскому врачу легче было разобраться в этой ситуации, Вы должны ответить на следующие вопросы:
когда возникают колики: до или после кормления (это позволит Вам правильно выбрать наиболее удобную для ребенка позу и четко знать, в какое время лучше дать препараты, снимающие болевой приступ);

длительность колики по времени и их нарастание в течение суток;

время наиболее тяжелых колик - утро, вечер, ночь. Всегда ли одни и те же часы? Реакция на погоду;

вид вскармливания (грудное; искусственные смеси, какие).
Если ваш малыш находится на грудном вскармливании все значительно проще: убедитесь в правильности прикладывания ребенка к груди и разрешите ему сосать так долго, как он захочет - и одно это может решить все проблемы.

Если мама не любит коровье молоко и редко пила его до беременности или после него появлялись тошнота, метеоризм, разжижение стула, то лучше и в период кормления грудью заменить молоко кисломолочными продуктами.

Если грудного молока недостаточно, и Вы вынуждены докармливать ребенка смесью, если Ваш малыш родился немного раньше срока, если роды были трудными - эти причины, к сожалению, могут способствовать возникновению более выраженных и частых колик. Частая смена погоды может усиливать симптомы кишечных колик.

В педиатрии для лечении функциональных кишечных колик и облегчения болевого синдрома у грудных детей применяют следующие мероприятия:
Для снятия остроты боли в момент колики используются последовательно (каждое последующее действие при отсутствии эффекта от предыдущего): тепло, изменение положения, а также механические средства - газоотводная трубка или клизма.

С профилактической целью целесообразно фоновое использование препаратов ветрогонного и мягкого спазмолитического действия на основе растительного сырья. Наилучшие результаты показывает применение чая ПЛАНТЕКС, который содержит плоды фенхеля, его эфирные масла и лактозу.
Плоды фенхеля и эфирные масла стимулируют пищеварение, увеличивая секрецию желудочного сока и усиливая перистальтику кишечника, поэтому пища быстрее расщепляется и всасывается. Активные вещества препарата предупреждают скопление газов и способствуют их лучшему отхождению.

Необходимо отметить, что в состав чая Плантекс входит лактоза. Сейчас, когда у всех родителей на слуху диагноз "лактазная недостаточность" это может вызвать тревогу. Но:

во-первых, частота постановки этого диагноза неимоверно завышена;

во-вторых, исследование углеводов кала (на основании чего иногда ставится этот диагноз) не говорит о диагнозе "лактазная недостаточность";

в-третьих и наиболее существенно - лактоза необходима ребенку для развития мозга, не даром в грудном молоке ее так много!
В Центре коррекции развития детей раннего возраста ФГУ Московского НИИ педиатрии и детской хирургии проведено специальное исследование по применению Плантекса в качестве фоновой терапии у детей с кишечными коликами раннего возраста. Исследования показали, что чай Плантекс обладает успокаивающим и ветрогонным действием. Плантекс рекомендуется давать детям после кормления или в перерывах между кормлениями. Если малыш находится на искусственном вскармливании чай Плантекс рекомендуется давать в виде питья. Целесообразные дозировки: по 1 пакету в сутки детям раннего возраста, с увеличением до 2 пакетов в сутки детям после 2-3 месяцев.

Главное помнить, что все это проходящее, при правильном использовании всех рекомендаций этот период может пройти достаточно легко и не омрачить радости первых месяцев материнства!.

0

10

Мы пили польские капельки Бебинос называются нам помогало ^_^ колик не было

0

11

Олька
Мы с газиками "Беби-калм" боролись,хорошо помогал и деткам вкус нравится.А "Испумизан" нам не помог.

0

12

Олька
А нам от коликов помогал Плантекс, больше ничего Валюшка пить не хотела.
Я в свое время много читала про детские запоры и газики, практически все врачи пишут, что ребенку не стоит часто ставить клизмы и прибегать к помощи газоотводной трудки поскольку ребенок быстро к этому привыкнет и в дальнейшем ему будет значительно сложнее делать эти дела самому.

Конечно детки все разные и я могу говорить только за Валюшку.
Она у меня срыгивать начала, наверное, после 1,5 месяцев и очень сильно. Наш врач тоже ничего страшного в этом не нашел. И вот уже недели две мы практически не срыгиваем, просто организм адаптировался и повзрослел, так сказать, пришло время.
Как я поняла, срыгивания - это как икота, трясущийся подбородок, колики - все это проходит со временем.

0

13

Девочки, спасибо за ответы. Я за малым наблюдаю, похоже он на перемену погоды так реагирует. Чаще сам начинает пропукиваться,  а потом приходится помогать, без этого не успокаивается. Эспумзан и бэби-калм не помогли, а вот плантекс в сочинские аптеки почему-то не завозят уже месяца 3, многие хвалят и хотела попробовать.  Сначала нам говорили, что все в 3 месяца закончится, теперь, что подождите до 4 месяцев.  Может действительно ничего страшного, тоько малыш плачет, а чем помочь - н знаю. Немного лучше стало, когда начала давать Хилакс Форте, так что если у кого подобная проблема - попробуйте, а вдруг поможет

0

14

Олька
Все может быть, главное ты сильно сама не переживай (хоть это и трудно).
У нас тоже Плантекс где-то месяц не продавался, оказалось, что производитель упаковку менял. У нас в продаже недавно появился.

0

15

а у нас газикиначинали тходить когда я ложила Дениса на живот или когда прижимала его колени к животику.

0

16

Невропатолог сказал, что такие проблемы связаны прежде всего в родами. Если бы не стимулировали, не кололи и пр., то все было бы нормально. Вобщем, спасибо врачам.

0

17

Олька, у меня старшему сыну с 7 дней кололи антибиотики-в итоге через 3 недели после выписки у ребёнка сильнейший запор, газы, колики, крик ребенка почти бесперерывно. Без нашей помощи какать он не мог и мы тоже очень боялись, что он привыкнет. Но мы давали "Хилак форте" и через месяц-полтора потихонечку стало всё налаживаться.

0

18

Олька У нас тоже такая проблемма была,давала Плантекс. Все это пройдет.У меня ребенок срыгивал до 6-ти мес.,т.к. был дизбактериоз,хотя точно врачи не сказали срыгивает из-за дизбактериоза,или из-за родовой травмы(срыгивал очень сильно даже в первый месяц жизни вес практически не набрал).Вот.  был под вопросом диагноз
пилоростеноз,но хирург сказал что нет у вас эго,возможно ваши срыгивания неврогенного характера.

0

19

DIANA-78, Октябрина спасибо за поддержку. Хилакс Форте начали пить 2 дня назад. Буду надеяться на улучшение.

0

20

Олька
У нас тоже была эта проблемка у маленькой. Нам не помогало НИЧЕГО. Спасались, как и ты, газоотводной трубкой. Клизмы лучше не делать - к ним детки привыкают. А вот к трубочке привыкания я не наблюдала, как с первым, так и со вторым - использовали достаточно долго. Держись, это проблемка многих.
Marina
Ну правильно у вас все прошло, как раз к полугоду, как и у нас. Нам об этом сразу сказали, потому что кесарево. Поздравляю вас, помню, какое это облегчение.

0

21

Доброго дня.
ТАТЬЯНКА
Мы уже перепробовали как мне кажется всё что можно и бебинос и беби калм и смекту, начала давать плантекс, но мой сынуля почемуто его не жалует, отказывается пить, я ему вливаю обманными путями, правда получается не очень много, но грамм 10 в каждое кормление удаётся. Только он всё равно кричит и успокоить его бывает крайне сложно, что это может быть ещё кроме коликов? Хотя по описаниям очень похоже именно на колики.

0

22

Алёнка
нам тоже никакие лекарства не помогали. Иногда нам становилось легче когда я ложила Денису на живот теплую пеленку. И то не всегда и не надолго.

0

23

Марина И как долго у вас это продолжалось, в смысле до какого возраста, нам сейчас 2 месяца.

0

24

Алёнка, у меня у старшего сына продолжались до 4 месяцев, но где-то с 3 месяцев стали реже.

0

25

Алёнка
Надо немножко потерпеть и набратся сил,потом все пройдет.Моя кроха с 3 месяцев до 7мес какала только через газоотводку,тоже намучались.А когда перестала кормить грудью,то  ребенок начал самостоятельным.Пересмотри свое питание-это очень важно.Возможно ты пьеш миниралку, а ребенка мучают газики ,или от капусты.Каждый ребенок индивидуальность.

0

26

Появившись на свет, ребенок попадает из абсолютно стерильной среды материнского организма в мир, заселенный огромным количеством разнообразных микробов. Он не может оставаться стерильным долгое время. Практически сразу после рождения его организм начинает заселяться представителями микробного мира. Кишечник ребенка частично заселяется микробами еще в процессе родов, когда малыш продвигается по родовым путям матери. После того как в желудок попадает первая порция пищи, кишечник становится средой обитания многих микроорганизмов. Их число постепенно растет и в конце концов становится настолько значительно, что на каждые 3 грамма кала ребенка приходится 1 грамм микробов! Обитание в кишечнике такого количества микробов весьма полезно не только микробам, но и человеку. Такое взаимовыгодное сосуществование человеческого организма и микробов, существующих в его кишечнике, называется симбиозом.

Все микроорганизмы кишечника делятся на две группы. Первая группа называется облигатной флорой. Эти микробы должны присутствовать в кишечнике обязательно. Ее составляют микробы, без которых не может быть ни нормального пищеварения, ни стойкого иммунитета, ни хорошего самочувствия. Это - бифидобактерии, лактобактерии и кишечная палочка. Также в эту группу входят бактерии-сапрофиты, не оказывающие никакого влияния на здоровье человека - ни положительного, ни отрицательного. Это бактероиды и энтерококки. Группа облигатных микроорганизмов самая обширная, она составляет около 97% от общего числа микробов кишечника.

Вторая группа называется факультативной флорой. Ее присутствие в кишечнике не обязательно. Более того, при неблагоприятных условиях, к которым относится снижение иммунитета, инфекции, стресс, травма, погрешности в питании, микробы из этой группы могут стать патогенными (болезнетворными) и, размножившись в большом количестве, вызвать клинические проявления кишечной инфекции. Среди них есть микроорганизмы, именуемые условно патогенными (клостридии, клебсиелы) и микроорганизмы, присутствия которых в кишечнике ребенка в норме быть не должно. Это стафилококки, протей, дрожжевые грибы рода Кандида. Являясь условно патогенными для взрослого человека, для младенца они становятся болезнетворными непременно, то есть, если у взрослого эти микроорганизмы вызовут заболевание I только в определенных случаях, то у ребенка всегда.

Говоря о микробах, обитающих в кишечнике, нельзя не остановиться особо на группе полезных микробов. Это лактобактерии и бифидобактерии, являющиеся защитным фактором номер один. Существуя в кишечнике, они, во-первых, создают там условия, совершенно не подходящие для жизни болезнетворных микробов. Таким образом, они своей жизнедеятельностью обеспечивают защиту кишечника от избыточного роста условно-патогенных и патогенных микроорганизмов. Во-вторых, эти микробы стимулируют выработку иммунной системой ребенка собственных иммуноглобулинов - надежного щита на пути инфекции извне. В-третьих, бифидобактерии и лактобактерии способствуют выработке в кишечнике естественных витаминов, таких, как Вь В12 и фолиевая кислота. В-четвертых, эти микроорганизмы способствуют всасыванию в кишечнике таких важных компонентов пищи, как железо, кальций и витамин D. И, наконец, они стимулируют перистальтику (двигательную функцию) кишечника.

Правильное соотношение числа бактерий в кишечнике очень важно, при его нарушении происходит снижение иммунитета, а значит, повышается риск кишечных инфекций, возникает гиповитаминоз, может развиться анемия из-за недостаточного поступления железа и рахит - из-за дефицита кальция и витамина D. Вот в чем состоит смысл этого симбиоза, вот какую цену платят нам микроорганизмы за честь существовать вместе с нами!

Как формируется микрофлора?Итак, ребенок рождается со стерильным кишечником. Соприкосновение с окружающими его в родильном зале предметами становится первым столкновением с микробным миром, отличным от материнского. В родовых путях матери в норме преобладают лактобактерии, бифидобактерии, кишечная палочка. Проходя по родовым путям матери, ребенок инфицируется этими микроорганизмами, и они частично заселяют его кишечник.

Однако этих микробов недостаточно, да и иммунная система новорожденного еще слишком несовершенна, чтобы полноценно противостоять натиску чужеродных микробов. Поэтому в первые минуты жизни младенцев укладывают маме на живот - ее кожа отдает часть своей микрофлоры, защищая ребенка от первичного заселения чужими микробами.

Но еще более важно первое прикладывание к груди. Когда новорожденный младенец берет в ротик материнский сосок, когда в его желудок попадают первые капли молозива, происходит закладка фундамента здоровья ребенка. Молозиво матери является поистине кладезем самых различных защитных факторов, обусловливающих становление как иммунитета, так и кишечной микрофлоры. В молозиве содержатся так называемые бифидогенные факторы, способствующие росту незаменимых бифидобактерии. Попадая в кишечник ребенка в первые два часа его жизни, бифидоргенные факторы создают там условия, благодаря которым бифидобактерии, полученные новорожденным при рождении, не погибают, а, напротив, растут и размножаются, формируя нормальную микрофлору кишечника. Кроме того, в молозиве содержатся иммуноглобулины, вырабатываемые материнским организмом в ответ на те инфекции, которыми она переболела за свою жизнь. Таким образом, малыш получает своеобразную прививку, и этот иммунитет будет защищать его на протяжении всего первого года жизни. Не вызывает никаких сомнений факт, что те младенцы, которые были приложены к груди в первый час жизни, быстрее и благополучнее преодолевают процесс формирования кишечной микрофлоры, у них реже развивается нарушение микробного пейзажа кишечника, они значительно лучше прибавляют в весе.

На протяжении следующих 3-5 дней жизни ребенка происходит нарастающее инфицирование кишечника различными микроорганизмами, среди которых наряду с кишечной палочкой, бифидобактериями, лактобактериями присутствуют и условно патогенные микроорганизмы в достаточно большом количестве. В результате этого на протяжении первой недели после рождения развивается транзиторный (временный, преходящий) дисбактериоз кишечника. Проявляется он в виде неустойчивого водянистого стула, наличия в нем большого количества слизи, зелени, а также спастическими болями в животе, срыгиваниями. Но уже к концу первой недели наступает следующая фаза микробного заселения кишечника, когда бифидобактерии и лактобактерии начинают вытеснять других представителей микробного мира.

Транзиторный дисбактериоз кишечника не является заболеванием и при отсутствии отягощающих факторов (недоношенности, длительного приема антибиотиков, инфекционных заболеваний) благополучно завершается на второй неделе жизни ребенка. Однако для формирования нормальной микрофлоры необходим ряд важнейших условий - раннее (в течение первого часа жизни ребенка) прикладывание к груди, исключительно грудное вскармливание на протяжении первого месяца жизни малыша и, в идеале, совместное пребывание матери с ребенком. При несоблюдении этих условий риск развития истинного дисбактериоза, а вместе с ним и пищевой аллергии, нарушений пищеварения, снижения иммунитета, многократно возрастает.

Дисбактериоз: что беспокоит малыша?Младенец, в кишечнике которого нарушен количественный и качественный состав микрофлоры, зачастую ведет себя беспокойно, у него нарушается сон из-за болезненных спазмов кишечника, которые носят приступообразный характер и проявляются через 1,5-2 ч после кормления. Практически всегда это сопровождается вздутием живота вследствие усиленного газообразования, урчанием по ходу кишечника. Вследствие вздутия живота и нарушения продвижения пищи по кишечнику отмечаются срыгивания и рвота. В особенно тяжелых случаях дисбактериоз кишечника сопровождается синдромом мальабсорбции (нарушением всасывания питательных веществ в тонком кишечнике), что проявляется поносом (пенистый кал с кислым или гнилостным запахом) и снижением темпов прибавки массы тела. А поскольку дисбактериоз кишечника - процесс всегда вторичный, развивающийся на фоне какого-то основного неблагополучия в организме ребенка (кишечных инфекций, приема антибиотиков, недоношенности, неправильного вскармливания), то присоединение синдрома мальабсорбции в еще большей степени усугубляет тяжесть течения этого заболевания.

У многих малышей на фоне дисбактериоза развиваются упорные запоры, поскольку при отсутствии нормального числа бифидобактерий не вырабатывается в должном количестве вещество, стимулирующее сократительную активность кишечника.

По своему течению дисбактериоз бывает компенсированный некомпенсированный.

При компенсированном дисбактериозе кишечника клинических проявлений нет. Ребенок чувствует себя вполне удовлетворительно, и нарушение микробного пейзажа становится случайной находкой, когда анализ кала (кстати, это исследование служить основным лабораторным критерием дисбактериоза) сдают совсем по другому поводу.

Некомпенсированный дисбактериоз сопровождается всеми теми клиническими признаками, о которых говорилось выше. В таких случаях жалоб очень много и вопрос о том, нуждается ребенок в лечении или нет, не поднимается. Родители малыша стремятся как можно скорее провести наиболее эффективный курс лечения, чтобы избавить ребенка от страданий.

Что же касается первого случая, когда жалоб практически нет, малыш хорошо набирает вес, прекрасно или вполне удовлетворительно спит, нет явных проявления аллергии, то родители задают традиционный вопрос: "Зачем лечить ребенка, если его ничего не беспокоит?" У детей более старшего возраста дело так и обстоит - если обнаруживается компенсированный дисбактериоз кишечника, то в лечении он, как правило, не нуждается. Совсем по-другому решается этот вопрос у грудничков - у них дисбактериоз в лечении нуждается в любом случае, потому что у таких маленьких детей компенсация нарушенной микрофлоры кишечника - состояние временное и очень неустойчивое вследствие несовершенства иммунитета. При малейшем нарушении этого равновесия (а его может вызвать и прорезывание зубов, и прививка, и переохлаждение и перевод на искусственное вскармливание, и простая простуда, и даже стресс) дисбактериоз становится некомпенсированным. Именно поэтому любой дисбактериоз у младенцев нуждается в лечении, которое должно быть строго индивидуальным, взвешенным, основанным на лабораторных данных, комплексным.

Лечение и профилактикаОдним из самых главных моментов в лечении дисбактериоза является грудное вскармливание. Любой ребенок нуждается в материнском молоке как можно дольше на протяжении первого года жизни. Дети же с проявлениями дисбактериоза кишечника - особенно. Как уже говорилось, материнское молозиво содержит множество веществ, способствующих формированию нормальной микрофлоры и защите от условно-патогенных микроорганизмов. Но и зрелое материнское молока не менее ценно с точки зрения профилактики нарушений микрофлоры кишечника. Оно не только обеспечивает оптимальные условия для роста здоровой микрофлоры, но и поддерживает существующее равновесие между бифидобактериями, лактобактериями и кишечной палочкой, помогая осуществлению полноценного пищеварения и предотвращая развитие аллергических реакций.

Однако при невозможности грудного вскармливания нужно отдавать предпочтение адаптированным смесям, обогащенным защитными факторами. Это и кисломолочные смеси; и смеси, содержащие живые бактерии; и смеси, в состав которых входят пребиотики - вещества, помогающие усвоению и размножению здоровой микрофлоры. Все эти смеси можно применять только по назначению врача.

После бактериологического исследования кала и постановки диагноза лечение (коррекция микрофлоры) должно состоять из двух этапов.

Первый этап включает подавление роста условно патогенных микроорганизмов. Достигается это или при помощи специальных иммунопрепаратов (бактериофагов), обладающих способностью поглощать и растворять внутри себя микробные клетки, или при помощи кишечных антисептиков или антибиотиков. Практически всегда при проведении бактериологического исследования кала проводится и определение чувствительности условно патогенных микробов к тому или иному бактериофагу или антибиотику. Безусловно, использование бактериофагов предпочтительнее. Если же по какой-то причине их применение невозможно, то из ряда антибактериальных препаратов необходимо выбирать те, которые, действуя только в просвете кишечника, не попадают в кровь и не оказывают общего воздействия на организм.

Второй этап коррекции микробного пейзажа кишечника преследует цель заселения его здоровой флорой и создания условий, подходящих для ее роста. Наряду с уже упоминавшимися пребиотиками для этого используются пробиотики - препараты, которые содержат живые микроорганизмы, такие, как известные нам бифидобактерии, лактобактерии и кишечная палочка, а также продукты их жизнедеятельности, помогающие им успешно поселиться в кишечнике. Курс лечения назначает в каждом конкретном случае врач. Пребиотики содержат неперевариваемые вещества, которые оказывают благоприятное воздействие на рост здоровой микрофлоры, и активизирует ее. К ним относится лактулоза, олигосахариды, клетчатка. Эти компоненты к тому же стимулируют двигательную функцию кишечника, помогая справиться с запорами.

Так как же предупредить развитие дисбактериоза у малыша? Прежде всего, планируя беременность, будущей маме необходимо провести обследование у гинеколога, чтобы вовремя выявить и вылечить возможные нарушения флоры половых органов. Если беременность уже наступила, то не поздно позаботиться об этом сейчас - в настоящее время достаточно средств, позволяющих проводить такое лечение во время беременности. Необходимо тщательно следить за диетой, избегать приема антибиотиков, вести здоровый во всех отношениях образ жизни. Кроме того, нелишне заранее поинтересоваться в роддоме, практикуют ли в нем совместное пребывание матери и ребенка и как скоро после родов новорожденных прикладывают к груди.

Екатерина Комар
врач-неонатолог, родильного отделения НИИ акушерства и педиатрии, г. Ростов-на-Дону
Статья из ноябрьского номера журнала

0

27

Автор: Ольга Ш

Самое интересное мне неонатолог в роддоме сказала, что флора  заселяется даже от всех врачей которые контактировали с дитем! Так что не убережешь!

0

28

ЗАПОРЫ

0

29

нам от колик массаж помогает, где-то в дебрях сети отыскала:

массаж от колик, который мне преподавали, состоит из трех частей. Перед началом, смажте руки маслом, так чтобы руки скользили по коже ребенка, но не оставляли на ней жирных следов. Некоторые предпочитают использовать специальное массажное масло, однако годится любое масло, даже растительное масло с кухни. Разденьте ребенка, но оставьте не плотно застегнутый дайпер. Иногда младенцы выпускают не только газ! Положите ребенка на спинку на полотенце, которое можно легко постирать, если на него попадет масло. Всегда держите одну руку на ребенке!

Часть I (гребное колесо):
Поместите ладонь под подбородком ребенка, пальцами по направлению к его плечу. Не имеет значения, с какой руки вы начнете, так как вы будете использовать обе. Проведите рукой вниз по груди, в область дайпера. Ваш нажим должен быть достаточно сильным, чтобы вы почувствуете "провал", когда рука перейдет с ребер на живот. Когда дойдете до пупка, начните такое же движение другой рукой. Продолжайте, пока руки не устанут.

Часть II:
Ребенок остается на спине. Согните ножку ребенка так, чтобы пятка касалась попки. Крепко прижмите согнутую ножку коленкой к животу. Согните так же вторую ножку. Ребенок может сначала запутаться, но потом он научится вам помогать. Младенцы очень это любят. Теперь медленно разогните ножки, легко их встряхивая. Повторение много раз.

Часть III:
Всеми пальцами и частью ладони, сколько поместится, обведите пупок по часовой стрелке. Это заставляет остающийся газ переместиться в нужном направлении, так что ребенок сможет легко его выпустить. Это можно делать двумя руками: если пупок -- центр часов, то одна рука идет от десяти до часа, а другая от четырех до семи.

Вы можете делать массаж столько, сколько вам и ребенку понравится. У меня хватало всего пяти минут на каждую смену дайпера, чтобы получился терпимый вечер!

у нашего папы хорошо получаеца :), эспумизан, кот.нам посоветовала педиатр, не помогает. я еще стакан укропного настоя выпиваю, когда запариить не забуду.

0

30

А мы во вторник отравились. Я сделала салат из свежих огурцов со сметаной. И сметана видать оказалась несвежей (не догладела! :( )  А свекровь еще взяла и Дашуле дала :angry: ! Итак нежелательно давать свежие огурцы, а тут еще такое! Бедняжку весь день рвало а на следующий день поносик начался. До сих пор лечимся.

0


Вы здесь » Happy Mama » Здоровье ребенка » ПУЗИКИ НАШИХ КАРАПУЗИКОВ (колики, дисбактериоз, понос ...)