Happy Mama

Объявление

На нашем форуме проводится фотоконкурс!!!! :) Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме! На форуме проводятся фотоконкурсы!!! УЧАСТВУЕМ!!! И ГОЛОСУЕМ!!!!!! НЕ ЗАБЫВАЕМ ГОЛОСОВАТЬ!!!!!!!!!! :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Happy Mama » Консультации специалистов » Консультация по раннему развитию детей.


Консультация по раннему развитию детей.

Сообщений 1 страница 30 из 143

1

Консультировать нас будет Юлия Варина (Мама).
У Юлии две дочки,она консультирует мамочек и проводит занятия с детками по программам раннего развития,она даже составила свою собственную методику. Так что Вы полностью можете на нее положиться в вопросах раннего развития.

0

2

Ура!!!!!!
У нас есть консультант!!!!
Юля поздравляю в ведением консультации!!!!!!!!!!!! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

3

привет!У меня такая ситуация: доче годик, стала себя както агрессивно вести.Сердится когда у нее что-то не получается,злится,бросает игрушку.Рвется куда-нибудь куда нельзя, я ее беру за руку,пытаюсь отвлечь,увожу,она снова возвращается в интересное место:)Потом говорю НЕЛЬЗЯ или НЕ НАДО ,ниче не помогает.вот надо ей туда и все.Начинает плакать и смотрит на мою реакцию,я остаюсь бесстрастной.Иногда по лицу может стукнуть. Весь последний день хныкала, это ей не так и не то, злится на что-то,орет........ох, щас спит,мы отдыхаем. Вот мне интересно такое поведение это норма для годовалых детишек или причину надо искать в нас-родителях?

0

4

ДьяволицА написал(а):

У нас есть консультант!!!!

Спасибо за гостеприимство)

0

5

Natulehka Здравствуйте!
В первую очередь скажу, что вопрос больше к психологу. но тем не менее, я попробую ответить. В год ребенок полностью ососзнает, что он - это отдельный от мамы субъект, который может даже делать то, что интересно именно ему. И если он делает что-то не так как сказала мама, то у мамы бывает разная реакция. Это называется "период установления границ", ребенок выясняет что на самом деле нельзя. Например, малыш наблюдает за мамой - вот залез в ящик с кастрюлями, мама говорит "нельзя!", но как-то не убедительно, не встает со стула, не забирает кастрюли; вот малыш залез в ящик с колготками - мама кричит "нельзя!", но уже как-то по-другому))) Ребенок не понимает разницы между первым и вторым нельзя. Поэтому самое основное, самое главное в выведении ребенка из кризиса - последовательность. То есть, если вы говорите "нельзя!", то это должно быть действительно "нельзя" и старайтесь произносить это слово только в крайних, опасных для малыша ситуациях, но уж если сказали относительно чего-то, то значит так тому и быть - всегда нельзя и всегда мама встала и сделала как можно. Постарайтесь говорить "не надо". Для себя и всех взрослых в квартире определите три зоны - красную (нельзя), оранжевую (можно в некоторых случаях - пришли гости, можно немножко позже лечь спать) и зеленую (безопасная). Все взрослые должны придеживаться заведенного порядка и говорить ребенку одинаковые вещи.
И еще. Кризис - это показатель того, что ребенок переходит на следующий уровень психического развития, это знак того, что все идет как надо. Только в такие моменты важно родителям вести себя внимательно и не поддаваться не провокации)) Кроме того, очень важно не кричать. не упрекать, не нарушить тесную связь "мать-ребенок" раздражением, иначе все может потом аукнуться в самый тяжелый период "подростковый кризис", и тогда вы можете потерять ребенка навсегда (не в буквальном, конечно, смысле). Удачи Вам и мудрости) А в какие игры вы играете?

0

6

Хотела бы немного рассказать о своей позиции. Очень постараюсь вкратце :)  Я считаю, что раннее развитие - это не беглый английский с трех лет, не читающий малыш в 1,5 года, а здоровый (прежде всего) и жизнерадостный малыш, но отличающийся от обычного вот чем: есть дети, которые довольны, если их вовремя покормили и уложили спать, вывели на прогулку и купили киндер, а есть дети такого же возраста, которые говорят:давай кубики, давай конструктор, а теперь читать, достань пластилин, мам, давай сделаем тебе бусы из теста; смотри, какой закат, ты сможешь его нарисовать?; почитай мне. давай катать мяч и т.д. Соответствено таким различным желаниям и будет развиваться мозг малыша. Поэтому наша задача(мамшкина и педагогичская) расширить жизненный опыт каждого малыша. Естесствено, у каждого малыша свой, индивидуальный "график" развития, поэтому и есть я и другие специалисты, готовые помочь.
Существует множество методик раннего развития. Со многими я знакома, некоторые изучила. В результате считаю, что не существует одной методики, подходящей для нескольких малышей, так как каждый малыш уникален. Предпочитаю смешивать методики и много добавляю своего (на занятии).
Хочу рассказать о вчерашнем счастье)) Уж извините, будет выглядеть как хвастовство)) Занимаюсь с мальчиком (ОНР, ЗПР, ЗРР) (кто не знает, это разные зажержки развития), ему 6 лет. Он вчера у меня зачитал!!!! За 1,5 месяца! Я так рада, а он-то как!!!
Еще, что касается трудности, зубрежки и прочего. Занятия нельзя поводить, если ребенок не в духе или плохо себя чувствует. Заставлять делать что-либо, раздражаться, если что-то не запомнил категорически нельзя! (можно на корню загубить желание учиться навсегда) Еще наглядный пример: когда малыш смотрит мультик, он даже спустя длительное время может вспомнить как звали какого героя и какого цвета на нем были штанишки. Учил? НЕт! Помнит? Да! ВОт и занятия должны быть настолько интересны и адаптивны для возраста, чтобы был такой эффект! Желаю всем счастливых, любознательных, горящих и благодрных детских глазенок)) ОБращайтесь с любыми вопросами. Могу помочь и с дет. праздниками. и даже с меню))

0

7

Мама спасибо большое за ответ! мы играем в мячик, катаем его и бросаем друг другу, собираем пирамидку,книжки ччитаем, уже знаем три цвета, считаем раз-два-три-четыре( на своем языке конечно), всякие игрушки музыкальные,где на кнопочки надо нажимать.....а еще мы немного умеем в отверстия различной формы вставлять фигурки подходящие( круг в круглое,квадрат в квадратное, иногда получается звоздочка)........

0

8

Natulehka написал(а):

мячик

- это очень здорово!!! молодцы! можете еще баловаться вот так - малышка ложится, а вы катаете по ней массажный мячик, а потом, конечно, она по вам ;-) это и массаж, и такааая координация движений (и мелкая, и крупная моторика), а удовольствия сколько!!!

Natulehka написал(а):

уже знаем три цвета

ну, приятно читать!!! прям вундеркинды!!! а можно вот по звукам напишите, как она говорит? (моя младшая говорит а-раз, ва-два, и-три)))

Natulehka написал(а):

всякие игрушки музыкальные

это, конечно, полезные штуки, но лучше бы звучащие заменить на барабан, дудку, такого разного плана. Дуть очень полезно (артикуляционное упражнение), на барабане можно учиться ритму (тоже развитие речи) и т.п. К тому же, чуть позже, а можете и сейчас попробовать развивать память. Все игрушки прозвучали, убрали их за ширму, пусть угадывает какая звучит.
не забывайте про кубики, они долго еще буду актуальны. по ним можно учить размер, цвет и др. Попробуйте кубики Никитина - вот уже и головоломка. Попробуйте сами сделать лото (крупные, яркие картинки), рисуйте пальчиками, кистью (№8-10), лепите из соленого теста (рецепт дать?)

0

9

Мама, расскажите про закаливание пожалуйста :)
моей доче 3 месяца будет. ну не хотела я линеечку ставить, а придёца :)

0

10

Про закаливание. Ой, боюсь не сделать большую нудную статью, постараюсь покороче)
Сначала про суть и смысл закаливания. От воздействия на организм тепла и хорода, сосуды расширяются и сужаются. Так мы не только стимулируем защитно-приспособительные реакции малыша, имунитет, адаптируем организм к изменчивой погоде, но и тренируем кровеносные сосуды.  в результате улучшается кровоснабжение детской кожицы, мышц и внутренних органов, особенно сердечка и почек. Закаливание не только укрепляет здоровье малыша, но и заставляет его крепче спать, делает более спокойным и выносливым, улучшает память и внимание! ВотЬ))
Новорожденным показаны только воздушные ванны при температуре 22гр. Начав с 1-2 минут 3 раза в день, к 6 месяцам доведите время процедуры до 8-10 минут. Чтобы время зря не терять, делайте легкий массаж, упражнения на фитболе.
с 3-4 месяцев можно начать сухое обтирание. растирайте малыша сухой рукавичкой из фланели до легкого покраснения: сначала ручки, затем грудь, живот, спинку и ножки. Двигайтесь от кистей рук к плечам. От стопы к бедрам. Через 10-14 дней переходите к следующему этапу.
Влажное обтирание проводят раз в день после пробуждения крохи варежкой из мягкой махровой ткани. Смочите ее водой – сначала теплой (35-36), через неделю – чуть прохладнее (32-33), затем каждый месяц снижайте температуру на градус, доведя до 30. Отожмите варежку. Прикройте малыша фланелевой пеленкой, оставив сверху ручку. Оботрите ее влажной варежкой и сразу разотрите сухим мягким полотенцем. Затем переходите на другую ручку.  Грудь, животик, спинку и ножки. Ни в коем случае не делайте эту процедуру перед сном, она очень тонизирует))
Приступайте к обливанию через полтора месяца после начала обтираний. После вечернего купания поливайте ладошки и стопы малыша (здесь находятся важные для закаливания рефлекторные зоны) из душа или лейки, а затем растирайте их полотенцем. Правило то же – сначала вода должна быть комфортной температуры (36), затем раз в 2-3 недели снижайте ее на градус, доведя до 30. Хорошо переносим процедуру? Попробуйте к году дойти до 25-26. А вот обливания способствуют крепкому здоровму "богатырскому" сну)
Если кроха протестует, плачет, покрывается гусиной кожей, значит, что-то идет не так. Возможно, вы чересчур активно растираете его, вода слишком холодная или малыш просто чувствует себя неважно. 
Мне кажется, уже перебор информации. Если интересно, еще могу написать)

0

11

для нас пока достаточно. спасибо!

0

12

Кыха ))) вы такие крохи)) что кушаете? как с молоком?

0

13

ну пока только моим молоком питаемся. растём. больше в длину рост уходит. :)

0

14

Кыха
немного весу набрали? главное, что процесс идет)) молодцы, что на ГВ!!! настраивайтесь на длительное ГВ, и тогда все получится. бывают, конечно, кризисы, но главное верить в себя, малышку и почаще давать грудь.

0

15

не. мы нормально набираем: за 1-й месяц килограмм, за второй кило триста. но мы как-то не пухлеем, все в рост идет. пока наедается, прикармливать не стоит месяцев до 6-ти. ну там увидим поживем.:)

0

16

Мама
Как здорово, что Вы у нас появились!!!
Почитала я ранее написанное и захотелось маленький вопросик задать. Моей дочурки тоже годик. Но пока бить меня не пытается :D И вроде слово "Нельзя" понимает (оно у нас может прозвучать в четырех местах). Беда в том, что уж больно она капризная стала. Например, достаю я из холодильника бутылку (ну воды попить я хочу), а она уже рядом. Ставлю бутылку обратно, а она в рев. Хорошо, я знаю, что ей хочется поиграть именно в эту бутылку, а дать не могу, холодная. И сказать "нельзя" вроде не правильно, ведь с пустыми бутылками я ей разрешаю играть (иногда с водой). А орет долго!!! И даже иногда не  получается ее отвлечь от этой беды.
Может есть какая-нибудь хитрось?

0

17

Marina Хитрость только в одном - отвлечь, заинтересовав чем-нибудь другим. /Любимой книжкой или игрушкой/

0

18

* Евгентия *
Фиг вам - это называется :D
Это у нее видимо самовыражение такое.

0

19

Marina
Это не самовыражение)) Это так детки проверяют нас на прочность)) Ну, вдруг, покричу и будет можно, тем более видно, что мама колеблется)) А если иногда получается победить маму криком, то считайте все, допустили большую ошибку. Ребнок будет постоянно пытаться преодолеть все нельзя криком. Если уж сильно кричит, и ни чем не отвлекается, значит еще надежда (возможно, вы ее дали). Здесь выход один - дать понять, что вы непреклонны и последовательны в своем решении. дайте интонацией понять, что  очень сочувствуете. но помочь не можете "ведь мы не хотим, чтобы наша девочка заболела"... а еще... попытайтесь переключить резко, например (не знаю, применимо ли это в вашей ситуации, но иногда можно попробовать), спрятаться за штору в другой комнате, все дети любят ку-ку. Только уходит от плачущего ребенка нужно с заговорщицким видом и словами "А где мама, Ку-ку!))) Попробуйте, если не получится, я еще расскажу.

0

20

Кыха
ово, как вы набираете, молодцы! а мы пухли прямо. нас доктора так ругали! в 4 мес. были 8,5 кг. все говорили переводи на режим, а я все-таки сторонник свободного вскармливания и никого не слушада) и правильно делала)

0

21

А вот у меня тоже вопрос!
Доча мало говорит,в основном говорит только первый слог от слова(па-палочка,ка-канфета),дивотные тоже(собака-ап,кошка-тись-тись,лошадь-го-го,морова-му),вобщем целиковых слов очень мало.
Как можно развить речь?Я знаю,что в первую очередь надо развивать мелкую мотоику.Мы лепим из пластилина,я массирую ей пальчики(она не любит пальчиковые игры),иногда рисуем пальчиковыми красками.Что еще нужно делать?

+1

22

Ну, хочу сказать, что говорите по возрасту, вполне хорошо. Пальчиковые игры она не может не любить все))) Их великое множество, что-то , да понравится) Вот вспомнилась сразу одна, всем нравится детишкам:
Кошка мышку цап! (сжали кулачки изо всех сил),
Подержала, подержала (кулачки жмем что есть сил)
ОТпустила (расслабили ручки)
Подержала, подержала (кулачки жмем что есть сил)
Отпустила (расслабили)
Мышка побежала (двумя пальчиками по столу или по ножке топ-топ)
ПОбежала, побежала,
Хвостиком махнула и до свидания (машем пока-пока)
Еще знаю много, но засорять эфир ;-) не буду, отдельно напишу.
Очень полезно играть с крупами , переливание воды, щупание пальчиками разных поверзностей, шнуровки и т.п.- это мелкая моторика (еще отдельно напишу попозже)
Очень важно развивать чувство ритма (шагаем - топ-топ, хлопки) (Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так - наклоны головы вправо-влево)....
Важно речевое дыхание  -  упражнения из детской йоги -
1) дышим как ежики (часто-часто носиком)
2) при вдохе набираем полные легкие воздуха, при выдохе "надуваем животик"
3) набираем воздух носиком, выдыхаем резко, закрывая одну ноздрюшку пальчиком, и другую, по очереди.
Это и для здоровья хорошо.
Важно понимание интонации , сила голоса (Когда мы радуемся, как кричим - УРАААААААА!!!!!!!! А когда тихонько радуемся, по секретику - шепотом ураааа! Рассматриваем картинки, обаращаем внимание на выражение лица, мимику)
Важно побольше читать вместе (водить пальчиком)
Развесьте дома плакаты - каждые 1-1,5 недели меняйте. Например, "овощи" - идете кушать - что у нас здесь на плакате - картошка, морклвка.... а что в борще?темы могут быть различными.
Елена Данилова придумала так называемые альбомы: в фотоальбом с магнитынми страничками вставляете картинки (вырезанные из журналов, книжек на определенную тематику "предметы мебели", "бытовая техника""растения""фрукты""профессии" и тд и тп) , занимаетесь по ним 1 неделю (показывать малышу как будет настроение 2-3 раза в день), затем меняете картинки.
Способов море)) все так и не написать))Попробую еще попозже) Если надо??? :unsure:

0

23

Мама написал(а):

Пальчиковые игры она не может не любить все)))

Ну вот я только "сороку" и про семейку знаю))Их и применяла,но она сразу ручку выдеривеет и начинает заниматься другим делом.Надо попробовать про кошку,может понравится!

Мама написал(а):

Очень полезно играть с крупами , переливание воды, щупание пальчиками разных поверзностей, шнуровки и т.п.- это мелкая моторика (еще отдельно напишу попозже)

Это мы делаем,забыла написать.Кроме шнуровок,у нас есть пару(плоский ботинок со шнурком и человечек),но они наверное еще сложные для нее,надо наверные объемные,я где-то видела.

Мама написал(а):

Важно речевое дыхание  -  упражнения из детской йоги -

Вот это я не знала,попробуем!

Мама написал(а):

Важно побольше читать вместе

Вот,не поверите!Не любит когда я ей читаю сказки!Ни разу толком не прочитали!Как только я начинаю читать,она вырывае книжку и выбрасывает ее.Ей нравится показывать в книжке на картинку,чтобы я называла что изображено.Ну и то что она уже знает и может сказать она уже с радостью сама мне показывает и говорит.

Она знает уже абсолютно все предметы,даже те которые вроде бы и не должна знать(не учили,редко произносим),что бы я не спросила все найдет и укажет пальцем,но когда я спрашиваю "что это" она не говорит только "Э-э-э".Как будто не может вспомнить ,такое выражение лица делает "ну вот это,как его,ну я же знаю".Вот такие вот дела.

0

24

Мама
Спасибо за ответ! Буду более стойкой в этой борьбе. А то прям хоть на стенку лезь от криков. да еще прям вся изгибается в разные стороны, кошмар вообщем.

COLLEEBRI
И у нас так с книжкой поступает :D Принесет ее мне, я ее открываю и начинаю читать или показываю на курочку или еще что-то, а она сразу ее хвать и уходит. И так несколько раз, пока интерес не потеряет. Читать не дает :/

0

25

COLLEEBRI написал(а):

Постараюсь выбирать самое интересное, не все подряд
Пальчиковые игры

Пальчиком о пальчик тихо бьем (2 раза) (произносим тихо)
А потом ладоши громко бьем (2 раза) (громко)
Хлоаем в ладоши - бом, бом! (очень громко)

Стенка
(прикасаемся пальцем к одной щечке малыша)
Стенка
(прикасаемся пальцем ко второй щечке малыша)
Потолок
(прикоснулись к лобику)
Окна
(показали на глазки)
Двери
(показали на ротик)
И Звонок Пи-и-ип!
(нажимаем на носик)
Хозяин дома?
Гармонь готова?
Можно поиграть?
И щекочете малявочку!!!
Визг и восторг!

Крупная моторика
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:(встряхиваем кисти рук)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
мишке косолапому (загибаем пальчики по одному)

Дождик,дождик, веселей (встряхваем кисти рук)
капай, капай, не жалей (показываем ай-яй-яй пальчиком)
Только нас не намочи (сделали "крышу" над головой)
Зря в окошко не стучи (стучим кулачками по бедрам)
Брызни в поле пуще (кк бы брызгаем пальчиками)
Станет травка гуще (руки вверх, колышим их вправо-влево, как высокая трава)

Я так долго могу) Еще надо? Есть для возраста постарше, надо?

0

26

Мама
Спасибо!Мы пока это освоим,а потом тогда еще попросим "добавки" :D

0

27

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.
1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы
Крупу можн опересыпать из одной посудины другую ложкой, половником, пальчиками.
Катаем в ручках гречкий орех: Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех
В крупе очень здорово искать игрушки от киндер-сюрприза. Очень хорошо сортировать крупу - темные и светлые фасолины, грецкий орех и горох......
2. Опознание фигур правой и левой рукой (мячики, шарики, палочки, кубики и т.д.)
3. Лепка из пластилина, теста (сначала лепим колобков, плюхаем по ним ручкой, делаем колбаски, кормим курочку - отщипываем от большого куска маленькие и бросаем курочке, а затем можно использовать книжки И. Лыковой. могу помочь найти)
4. Игры с рисованием
Это неисчерпаемая тема. Пальчиковые краски, рисование кусочком губки, рисование техникой "по-мокрому", обведение пунктиров и т.д. и тп. ТОже могу рекомендовать И.Лыкову
5. Игры с предметами домашнего обихода  - например, прищепки. Даже не думала, что будет такой восторг! прищепляем их на старый диск "птички прилетели в гнездо" (развивается важный щипковый захват). Или пуговицы - выкладываем их размеру - от большой к маленькой - смешайте, пусть малыш повторит, или выложите узор, пусть малыш его тоже повторит. Возьмите поднос, насыпьте манку, рисуйте на ней пальчиком (я использую это при обучении письму - дети не бояться ошибитья! чуть встряхнул поднос - и все нормально))
ПРо игры с водой кому-нибудь интересно?

0

28

Кыха
вот вам хочу еще сказать, пока есть время. Вам уже скоро 3 месяца (большая дата)! и вы можете к этому возрасту подготовиться (время пока есть). МОжно купить, но мне кажется, лучше сделать самой, все-таки мамашкина энергетика - великая вещь! Пирамидка из подушечек разного размера, цвета, из ткани разой на ощупь и, естесственно, с разными наполнителями (горох, гречка, деревяшки маленькие кругленькие, полиэтиленовый пакет, еще чего-нибудь придумайте). Соединяются подушечки липучками. Даже если игрушка не вызовет супер-восторга, пользу от нее сложно переоценить.

0

29

Да...... чувствую, переборщила я с информацией......... Девчонки! Ну извините) я так больше не буду) Давайте, делитесь своими идеями, рассказывайте, кто во что и чем играет) Люблю делать игрушки своими руками. Вот, случайно попал в руки "Каталог садовода". Я из него вырезала все вменяемые картинки, наклеяла на картон. Получилось много ярких, разных цветов, овощей, фруктов. Ни в одном детском лото такое изобилие не найдешь. Сели с младшей - раскладываем отдельно цветочки, отдельно овощи, отдельно фрукты, ягоды. Со старшей придумываем слова на вопрос "какой" к каждой картинке (у меня, конечно, заготовочка имеется - жизнерадостные, пушистые, бушующие, буйные, холодные, одиночные, роскошные, простенькие и тп). ВотЬ) не знаю, надолго ли интерес, но он есть)

0

30

Наконец я смогла с толком, с растоновкой все почитать.
Мама
Огромное спасибо за столь полезную информацию. Завтра будем с Валентинкой пробовать.

0


Вы здесь » Happy Mama » Консультации специалистов » Консультация по раннему развитию детей.