Happy Mama

Объявление

На нашем форуме проводится фотоконкурс!!!! :) Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме! На форуме проводятся фотоконкурсы!!! УЧАСТВУЕМ!!! И ГОЛОСУЕМ!!!!!! НЕ ЗАБЫВАЕМ ГОЛОСОВАТЬ!!!!!!!!!! :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Happy Mama » Воспитание и развитие » Кризис 3 лет.


Кризис 3 лет.

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

КРИЗИС 3 ЛЕТ

Капризный, упрямый, непослушный... Такую характеристику дают чаще всего детям, с которыми трудно стало справляться. Но ребенок не может оставаться одинаковым, так как его развитие предполагает необходимость перемен.

Общая и нервно-психологическая реакция ребенка формируется неравномерно. Периоды более или менее плавного развития чередуются со своего рода скачками, качественными взрывами, часто бурными и резкими.

Первый возрастной кризис у детей происходит примерно в 3 года, второй — в 6-7 лет, третий — около 13 лет.

Возраст после двух лет нередко становится возрастом необъяснимого упрямства и негативизма. Это важный момент в развитии малыша. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. В этом возрасте у ребенка появляется новое слово “не хочу”, оно начинает довольно часто встречаться в словаре вашего бывшего ангелочка. Малыш нередко действует наоборот: вы его зовете, а он убегает; просите быть аккуратнее, а он специально разбрасывает вещи. Ребенок кричит, может топагь ногами, замахиваться на вас со злым, сердитым лицом. Таким образом малыш проявляет свою активность, самостоятельность, настойчивость в достижении желаемого. Но умения для этого еще пока не хватает. Ему начинает что-то не нравиться, и ребенок выражает свою неудовлетворенность.

Нам с вами представить себе это довольно трудно, потому что мы живем со своим “Я” и без этого себя не представляем. Но малыш под влиянием возрастающей практической самостоятельности только начинает осознавать свое “Я”. Ведь он овладевает возможностями делать без помощи взрослого множество действий, усваивает навыки одевания, еды и т. п. Внешне это выглядит так: ребенок, называющий себя раньше в третьем лице (он, она), начинает осознавать себя лицом первым: “Дай мне машинку!”.

Этот период длится обычно несколько месяцев и протекает у всех детей по-разному. И взрослые именно в это время испытывают значительные трудности в общении и взаимодействии с ребенком, они сталкиваются с негативизмом и упрямством. Дети протестуют против опеки и делают то, что заведомо запрещено. Не надо сердиться на ребенка, пытаться силой заставить его, отвечать на его крик криком или наказывать. Это может закрепить в подсознании мотивы отрицательного поведения.

Найдите в себе силы терпеливо отнестись к маленькому крикуну. Лучше постараться переключить его на другие дела, так как ребенок иногда и сам бы рад, да не может успокоиться. Например, стоит поставить его любимую кассету, включить мультфильм. Если же акцентировать внимание малыша на конфликте — это может привести к неврозам. Нужно внимательно следить за изменениями в поведении ребенка. Если вдруг он отказывается от контакта с окружающими, однообразно раскачивается или долго-долго перебирает пальцы, то нужно немедленно показать малыша психоневрологу.

Итак, кризис может обнаруживаться в противоречии, которое можно устранить, как говорится, тем же: “Не смей мыть руки!”. И ребенок сделает это с усердием, которому позавидуешь. Но кризис может проходить на грани нервного заболевания, в форме детского деспотизма — стремления проявить власть над окружающими. Ребенок требует, чтобы исполнялось все, что он хочет. А если этого не происходит, то малыш бросается на пол, сучит ногами, бьет руками, кричит. В этом выражается его бессильная злоба. Что делать в таких ситуациях? Ответ на это вы найдете в разделе “Агрессивность”.

Кризис может протекать тяжело и сопровождаться беспокойным сном, ночными страхами, недержанием мочи, заиканием. Но об этом позже.

Агрессивность

Самое главное, что стоит запомнить, — это то, что агрессивность присуща всем детям, и это нормально. В положительном смысле агрессивность помогает ребенку развить дух инициативы. Но также способна породить замкнутость и враждебность. Причина агрессивности проста: ребенок каждый день сталкивается с разочарованиями, и это раздражает его. Должно пройти время, чтобы малыш научился устранять их и отвлекаться. Ребенок часто чувствует себя подавленным в этом огромном мире, и родители, как бы ни старались, спасти его от этого не могут. Малыш наконец-то дотянулся до ручки двери, а повернуть ее и открыть дверь не хватает сил. Вот откуда и разочарование, и бессилие, а как результат — крик, отчаянный гневный протест.

Агрессивность — это реакция борьбы, поэтому, конечно, предпочтительнее, чем апатичность, вялость, хныканье, жалобы. Поэтому речь должна идти не об исключении агрессивности, а о контроле над ней. Лучший способ избежать чрезмерного ее проявления — отнестись к ребенку с любовью. Ведь часто причина агрессивности — это желание добиться любви. Но это не значит, что вы должны заласкать, избаловать малыша. Энергично умывая его, стоит ласково объяснить, зачем это нужно. И стараться разговаривать с малышом, вести себя доброжелательно и по возможности на равных, ибо от агрессивности страдают чаще всего сами дети. Ребенок злится и бросает игрушки, потому что мама не дала ему конфету. Позже ему стыдно за этот поступок, он боится из-за этого потерять любовь родителей и ...заново проявляет агрессивность — порочный круг, не так ли?

Чтобы этого избежать, необходимо помнить, что ласковое слово может снять озлобление. И воспользуйтесь приведенными ниже советами.

Если он бьет товарища по играм, уведите партнера из комнаты, предварительно пожалев его. Ваш малыш останется в одиночестве и сообразит, что так делать нельзя. Внимательно, но как бы не специально, замечайте, кто из детей начинает словесную агрессию, ибо часто она является причиной насилия. Ребенок может начать вести себя агрессивно и по отношению к взрослому, который оскорбляет, поэтому избегайте и таких взрослых.

Установите правила и не меняйте их ни в коем случае.

Станьте для малыша вторым “Я”. Напомните ему о правилах, которые вы вместе установили, и скажите: “Лучше ты мне, Саша, скажи, что тебе хочется ударить мишку и ты знаешь, что этого делать нельзя. Потому что драться нехорошо!” Чаще всего у ребенка после этих слов пропадает желание вступать в драку.

Когда ребенок поступает правильно, хвалите его. Это закрепляет положительное поведение. И хвалите не односложно: “Молодец!”, — а старайтесь сказать, что именно он сделал хорошо и почему вы довольны.

Ребенка, который ведет себя агрессивно, необходимо посадить на стул на 2—5 минут. Если же дети дерутся, то необходимо развести их по разным комнатам, но сказать, что это не наказание, а тайм-аут. Он для того, чтобы ребята пришли в себя и успокоились. Когда ребенок успокоился, спросите, понимает ли он, что может произвести плохое впечатление, хочет ли он, чтобы его хвалили, чтобы у него было много друзей, и объясните, что для этого нужно. Узнайте у ребенка, что он считает необходимым условием для того, чтобы у него было много друзей. Скажите ему, что он останется совершенно один, если будет дальше себя так вести. Но не пугайте тем, что вы откажетесь от него — это может вызвать новую агрессию. Просто покажите, что вы переживаете из-за него, огорчены.

Объясните ребенку, насколько смешны его фантазии. Можете сказать, что если все ему будут прислуживать, то это будет неинтересно, глупо и скучно, потому что все будут избегать его, так как он будет доставлять неудобства и неприятности.

Чаще всего дети агрессивны, когда устали или голодны. Не отправляйтесь в магазин, когда там большая очередь и малышу придется долго ждать. Также автобус в “час-пик” — не место для проголодавшегося малыша.

Крайний случай, когда ребенку грозит опасность для жизни или когда она угрожает кому-нибудь. Обнимите ребенка, стараясь его удержать. Это его успокоит. Но не проявляйте насилия, чтобы малыш не чувствовал, что на него нападают.

Сочините сказку, где ваш малыш будет главным героем, создавая ситуации, где ребенок ведет себя правильно и получает за это похвалу. Поговорите об этом, когда малыш спокоен, ибо если нервничает, он вас не услышит.

Малыш чаще прекращает капризничать не тогда, когда вы его об этом просите или требуете, а когда переключаете его внимание другой просьбой. Вместо того чтобы потребовать прекратить крик, попросите его подойти к вам. Ребенок сделает это без особого труда.

Вы, скорее всего, тоже раздражены. Поэтому скажите об этом малышу, чтобы он вам дал возможность прийти в себя и успокоиться. А потом уже можно поговорить.

И последнее. Помните, что ребенок не изменится в один день или ночь. Поэтому вооружитесь терпением и радуйтесь даже самым маленьким победам. Это приведет вас к успеху.

Онанизм

Во-первых, это совершенно естественно. Во-вторых, это дает им возможность лучше узнать свое тело.

Вполне нормально, если трехлетний малыш любопытствует по поводу половых органов. Он интересуется ими не меньше и не больше, чем другими частями тела. Если действия вашего ребенка ограничиваются исследованиями и не доходят до крайности, то есть он не занимается этим постоянно, то обращать особого внимания на это не следует.

Чтобы предотвратить крайности или их исправить, стоит предпринять следующее.

1. Будьте осторожны, купая ребенка. Половые органы мойте как следует, но как можно быстрее, так как это может вызвать возбуждение. Не проявляйте особого внимания к половым органам.

2. Постарайтесь понять, что происходит с вашим малышом. Некоторые дети могут заниматься этим, не осознавая того, что они делают. Нервное напряжение в данном случае вызывает онанизм. Такие дети находят в онанизме краткое удовольствие, так как не могут открыто выступить против родителей. Тот же малыш, который занят целый день, вряд ли будет заниматься онанизмом.

3. Если вы заметили, что ребенок занимается мастурбацией, не отводите руку, не угрожайте ему, не наказывайте. Постарайтесь выглядеть так, как будто вас это не заинтересовало. Малыш не должен чувствовать себя виноватым, потому что может развиться комплекс, который осложнит в будущем его половую жизнь. Лучше сказать: “Мама не хочет, чтобы ты так делал”. Просто и естественно.

4. Лучший способ избавить ребенка от этой привычки — отвлечь его новой игрушкой, интересным делом.

Подводя итог, можно сказать: не запугивайте малыша и не обращайте внимания на маленькое исследование ребенком своего тела.

Страхи

Прежде всего, стоит заметить, что страхи нормальны, они защищают ребенка от многих опасностей (прыжок с высокого дерева, горячая вода и т. д.). Но существуют и другие страхи, они либо придуманы им самим (чудища под кроватью, призраки), либо получены в течение жизни (страх перед собакой, отъезд, уход родителя и т. д.). У детей бывают различные страхи на разных стадиях развития. Существуют основные виды страхов:

1. Страх отъезда матери, отца, может проявиться с 2-3 лет. Чаще всего такому страху подвержены дети, которые зависимы от матери или отца, то есть практически не расстаются с ними. Если ребенок с раннего возраста общался с незнакомыми людьми, он более независим и менее подвержен подобным страхам. Но даже такой малыш может испугаться и после возвращения матери не отпускать ее от себя. Поэтому если вам необходимо уехать на несколько дней и заменить себя няней, пусть она проведет при вас 5—6 дней с ребенком, при этом время от времени старайтесь оставлять малыша с ней вдвоем. Начните с получаса и продолжайте увеличивать время разлуки. Малыш постепенно привыкнет к мысли, что вы всегда к нему вернетесь. Известный американский педиатр Б. Спок считает, что излишняя заботливость только усиливает страх. Также его усиливают колебания матери, которая начинает вести себя неуверенно, когда слышит крик ребенка при расставании. Не надо чувствовать себя виноватыми в том, что вы иногда покидаете своего малыша. Главное — делать это уверенно и оптимистично, стараясь заранее объяснить малышу, что расставание необходимо и оно не будет длительным.

2. В возрасте 3—4 лет ребенок начинает бояться темноты, смерти, машин и т. д. В это время воображение развивается настолько, что он способен представить себя на месте других людей и осознать все опасности, которые могут ему грозить. В таких страхах нет ничего опасного для здоровья ребенка, но помочь ему справиться со всеми воображаемыми чудовищами надо.

Если ваш малыш боится, обязательно выслушайте его серьезно и без смеха. Дайте ему убедиться, что вы хотите его понять и ему ничто не угрожает, так как вы всегда сможете защитить его ночью. Никогда не пугайте ребенка чужими тетями, докторами и т. д. Не стыдите ребенка за мелкие проступки, постарайтесь строго и последовательно избегать возможных мелких неприятностей. Пусть его жизнь будет насыщена и интересна, тогда он будет поглощен мыслями о будущем дне и забудет свой страх. Не пугайте никогда ребенка тем, что вы разлюбите его.

Если ваши сын или дочь боятся темноты, оставьте дверь в детской открытой или включите ночник. Это вряд ли помешает малышу спать.

Также в возрасте 4—5 лет возникают вопросы о смерти. Не напугайте ребенка. Постарайтесь спокойно объяснить ему, что все люди умирают, если они состарились. Но вы этого не боитесь и считаете обыденным явлением. Не забудьте при этом обнять ребенка и сказать, что вы его не покинете еще много-много лет.

В этом возрасте дети часто боятся животных, даже если они с ними раньше сталкивались. Не настаивайте, ребенок сам справится с этим страхом через несколько месяцев или дней. То же относится и к воде. Никогда не толкайте ребенка в воду, а покажите на своем примере, что вода — большое удовольствие. Любой страх побеждается действием. Человек, сидящий сложа руки, не сможет заглушить страх. Поэтому иногда помогают бег и другие подвижные игры.

Еще несколько советов о том, как победить страх.

Воспользуйтесь воображением вашего ребенка. Если он придумал себе страх, он может сделать и обратное. Успокойте малыша. Скажите ему, что если он будет осторожен, ничего плохого не случится.

Позовите на помощь плюшевую игрушку. Заяц, который сможет защитить от воображаемых чудовищ, — хороший помощник в борьбе со страхами.

Расскажите убедительно-победную историю перед сном. Например, о том, “как маленькая мышка сумела...”.

Контролируйте то, что смотрит ребенок по телевизору. Постарайтесь, чтобы он не видел сцен с насилием и запугиванием.

Соберите факты. Если малыш, например, боится молнии, расскажите ему доступно и интересно о природе этого явления. Это поможет уничтожить страх.

Составьте план. То есть если ваш ребенок боится собак, составьте вместе с ним план, как вы будете знакомиться с соседским Бобиком. И хвалите ребенка за то, что малыш четко следует намеченному плану.

Отредактировано ТАТЬЯНКА (2007-05-08 23:28:26)

0

2

ВОСПИТАНИЕ ВОЛИ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Для каждого, кто имеет детей, важно, чтобы они выросли стойкими, смелыми, волевыми. Как развить волю ребенка и с какого возраста нужно воспитывать волевые качества? Человек не рождается с сильной или слабой волей, она не передается по наследству от родителей, но ее можно сформировать в процессе деятельности. Многое в ее развитии зависит от условий жизни и воспитания. Если ребенок излишне опекаем и родители стремятся предупредить любое желание своего чада, вряд ли из него вырастет человек с твердым характером и стойкими убеждениями. Такой малыш будет избалованным и доставит родителям массу проблем.

Уже с самого раннего возраста, как только вы заметили, что ребенок начал понимать обращенную к нему речь, необходимо ставить перед ним посильные задачи и требовать их решения, конечно, в пределах его возможностей. Нельзя говорить о воле маленького человека в том смысле, какой вкладывается в понятие воли у взрослого человека. Но можно выработать зачатки волевых проявлений даже у самых маленьких детей.

Вот один из советов: не делайте за ребенка то, с чем он уже в состоянии справиться сам. Например: малыш впервые видит новую яркую игрушку и стремится достать ее. Он уже может это сделать самостоятельно, но ему нужно приложить усилия. Не спешите вручать ребенку предмет его желаний, не лишайте его возможности проявить волевое усилие. Малыш испытает больше радости, если сам достигнет цели. Самостоятельное преодоление препятствий станет источником активных действий. Конечно, возможности ребенка во многом ограничены, и очень часто он не может добиться результата. Если малыш не справляется сам, ему необходимо помочь.

Двухлетний Илюша никак не может уложить в коробку кубики так, чтобы плотно закрыть крышку. Он нервничает, начинает хныкать и звать на помощь маму. Она быстро укладывает кубики и закрывает коробку. Илюша доволен и радостно улыбается. Рада и мама — ребенок перестал плакать. Но через минуту все повторяется снова и снова, и теперь раздражается уже мама: сколько это может продолжаться, ведь ей необходимо заниматься домашними делами. Ошибка матери в том, что она все сделала за сына вместо того, чтобы показать ему, как надо сложить кубики, а потом проследить, чтобы он проделал это сам. Мальчик приучался бы самостоятельно выходить из затруднений, не обращаясь к помощи.

С раннего возраста следует учить детей самостоятельности: убирать за собой игрушки, самим умываться, одеваться и раздеваться. Ребенку, не участвующему в этом, трудно сидеть и ждать, пока его, например, оденут или разденут. Он начинает баловаться, пытается заняться чем-то в этот момент, что мешает и раздражает. Не стоит делать ему замечания, повышать голос и, тем более, шлепать ребенка. В таком возрасте трудно усидеть наместе, но он уже вполне способен сам надеть рубашку, помыть руки, причесать волосы. Решая эти непростые для себя задачи, он проявляет сосредоточенность и настойчивость, осваивает новые действия. В результате ребенок приучается к аккуратности, самостоятельности и развивает волевые качества.

Возможно, поначалу не все будет удаваться правильно, потребует вашей переделки и большего количества времени. Необходимо проявить терпение, не стоит нервничать или торопиться, иначе интерес к этим действиям у ребенка может пропасть, а в старшем возрасте, когда он привыкнет к тому, что все за него делают взрослые, потребуется больше усилий, чтобы привить ему навыки самостоятельности. Зато ваше терпение и затраченное время полностью окупятся: ребенок будет развиваться правильно, и значительно облегчится уход за ним.

Формированию организованности и волевых черт характера ребенка способствует продуманный режим и распорядок дня.

Очень важно установить единый подход к ребенку, согласовать воспитательные усилия всех членов семьи. Разногласия между родителями в методах воспитания вырабатывают двойственность поведения ребенка, хитрость.

Никогда не следует обманывать ребенка, только в этом случае вы сможете требовать взаимной честности к себе. Часто, чтобы утешить ребенка, ему обещают игрушку, конфетку и т. д. Ребенок перестает плакать, но помнит и ждет выполнения обещанного. Взрослые же забывают об этом и не держат слова. В результате ребенок привыкает к необязательности родителей и сам приучается легко давать обещания и не выполнять их.

Не менее важно соблюдать принцип последовательности, т. е. нельзя разрешать ребенку то, что вчера было запрещено. Надо постепенно воспитывать в ребенке умение овладевать своими желаниями, приучать его сдерживаться, побеждать в себе чувства боли, обиды, страха. Все это укрепляет, тренирует его волю.

Вполне понятно, что родители стремятся всячески оградить ребенка от опасности. И в этих целях нередко, не задумываясь, запугивают его хорошо знакомыми многим фразами: “Если не будешь слушаться, придет серый волк и заберет тебя”. Или: “Если не доешь кашу, позову тетю в белом халате, она сделает тебе укол”. О последствиях этих необдуманных фраз родители не задумываются, а результаты бывают далеко не всегда положительными: ночные кошмары, страх и слезы при виде врачей и медсестер, скованность.

Важно, чтобы родители не упустили те годы жизни ребенка, когда закладываются волевые качества человека. Гораздо легче правильно воспитать ребенка, чем перевоспитывать его. Перевоспитание требует больше сил, знаний и терпения, не каждый родитель с этим справится.

ДИСЦИПЛИНА И РЕЖИМ

Нужна ли строгая дисциплина в процессе воспитания и в какой мере ее нужно применять? Как совместить родительскую любовь и строгие правила? В этом вопросе, как и во многих других, важно чувство меры или, говоря иначе, золотая середина. Рассмотрим обе крайности.

Для некоторых родителей дети являются смыслом всей их жизни или оправданием брака, поэтому они испытывают к своему ребенку (особенно если он у них единственный) чрезмерное, болезненное чувство любви и добиваются взаимных чувств к себе. Боясь потерять любовь ребенка, такие родители стараются ни в чем не отказывать ему. Сын или дочь в подобной семье, чувствуя родительскую любовь и вседозволенность, пользуются этим и становятся настоящими домашними тиранами. Некоторые дети даже угрожают матерям тем, что разлюбят их, а те готовы позволить им все что угодно, лишь бы не лишиться их любви.

Другая крайность — семьи, в которых родители злоупотребляют строгими дисциплинарными мерами, боясь избаловать своих детей. При этом одни прибегают к частым, многочисленным и далеко не всегда разумным запретам, другие, раздражаясь, переходят на крик или резкий холодный тон, третьи даже применяют физические воздействия: шлепки и порку. В таких семьях дети становятся ослабленными, забитыми и застенчивыми. Кажется, что они ожидают удара, поэтому открыты для агрессии окружающих. Возможно и обратное: дети сами делаются агрессивными и стремятся в состоянии раздражения ввязаться в драку с более слабыми. По принципу цепной реакции злость и досада распространяются дальше. И то и другое, безусловно, вредно как для детей, так и для родителей.

Для соблюдения дисциплины нельзя обойтись без запретов и ограничений, но в разумных пределах. Устанавливать запреты нужно так, чтобы ребенок четко знал, чего именно делать нельзя и что можно вместо запрещенного действия. Запреты необходимо утверждать решительно, серьезным деловым тоном, но стараясь не задеть при этом достоинства ребенка, не вызвать у него чувства горечи и обиды.

В этом вам помогут маленькие хитрости. Например, родителям будет гораздо проще произнести, а детям согласиться с безличным запретом. Тогда ребенку не на кого будет обижаться и у него не будет возможности найти виноватых. Например: “Перед обедом сладкого не едят” будет более подходящей фразой, чем: “Я не разрешаю тебе есть сладости перед обедом”.

Устанавливая запрет, родителям лучше согласиться с желанием ребенка: “Мы понимаем, что тебе очень хочется погулять еще часок. Мы бы и сами хотели этого, но нужно идти домой”.

При запрете того, что нельзя сейчас, нужно указать ребенку, как и когда это можно будет сделать в другой раз, например: “Сейчас смотреть телевизор уже поздно, а вот завтра ты сможешь посмотреть любимые детские программы”.

С какими запретами родителям приходится сталкиваться чаще всего? Большинство из них связано с ограничением физической активности детей. Всем нам часто приходилось слышать фразы:

— Не бегай!

— Не лезь — упадешь!

— Не вертись!

— Сиди смирно! и т. д.

Но ведь детям просто необходимо бегать и прыгать, лазить и скакать. Моторные функции детского организма подавлять нельзя, поскольку запрет на подвижные игры порождает у ребенка напряженность, плохое настроение и агрессивность. Детям нужно выплескивать свою “неуемную” энергию, поэтому такие запреты следует свести до разумного минимума.

Другое дело, если вы запрещаете ребенку действительно недопустимое: драться, отнимать игрушки, играть со спичками и т. д. Но нет серьезных оснований запрещать ребенку то, что тренирует его ловкость, самостоятельность, удовлетворяет его любознательность и при этом не является опасным.

Существует группа запретов, нарушение которых родители провоцируют сами. Если однажды вы показали ребенку часы, ключи и другие важные вещи, не удивляйтесь потом, что ваш сын или дочь играют с ними. Конечно, вы будете обеспокоены: часы ребенок может уронить и сломать, ключи от квартиры или машины потерять, что вызовет массу проблем. Поэтому вы поспешите тут же наложить строгий запрет на игру с такими важными вещами. Но попробуйте представить, в каком затруднительном положении окажется ваш ребенок. Он вряд ли поймет, почему вчера вы сами показали ему эти “игрушки”, а сегодня запрещаете их трогать. Запомните: те предметы, играть с которыми ребенку строго запрещается, лучше убрать из поля его зрения.

Если вы запретили что-то ребенку, нельзя отменять запрет и уступать в этом, нужно быть твердым и непреклонным, иначе у ребенка появятся основания для капризов. Важно, чтобы все взрослые в семье действовали согласованно, чтобы их методы воспитания не вызывали противоречий. Если один из взрослых разрешил то, что другой запретил, ребенок вынужден будет нарушать запреты.

В процессе воспитания вашим союзником и помощником может и должен стать режим. Прежде всего, любой режим должен быть целесообразным и разумным.

Вы должны принять что-либо за правило в вашей семье не потому, что кто-то завел его у себя, а потому, что это удобно и полезно именно для вас.

Вторым важным условием режима является его определенность. Если сегодня вы потребовали от ребенка соблюдения определенного правила, нужно требовать этого и завтра, и послезавтра.

Неопределенность делает режим бессмысленным и не приносит практической пользы в процессе воспитания. Исключения при соблюдении режима могут допускаться лишь в редких, крайних случаях, вызванных важными обстоятельствами. Нарушение режима, чем бы оно ни объяснялось, необходимо отметить, например: “Сегодня ты не сделал этого, потому что была важная причина, но завтра это обязательно нужно будет сделать”. Если же умолчать об этом, ребенок подумает, что вы забыли о правилах, значит, они не так важны, чтобы соблюдать их строго и ежедневно.

Требуя от ребенка соблюдения режима, родители должны и сами придерживаться определенных правил, подавая детям пример.

Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу, то и сами не должны этого делать.

Существуют различные методы воспитания: разъяснительные беседы, уговоры, ласка, приказ, поощрение, наказание, уступчивость, твердость. В разных ситуациях все эти методы могут быть уместны, но не стоит злоупотреблять ими.

Отредактировано ТАТЬЯНКА (2007-05-08 23:25:27)

0

3

Солнце
Не, пока не спрашивает, но уже все почти говорит, повторяет. Трещит без умолку.
Очередной кризис. Чуть что не по-ее- тут же показной плач. Даю прореветься, говорю- все, тихо! Ребенок замолкает и все хорошо. Типа, норму по плачу выполнила. Я уже даже не раздражаюсь и не реагирую.
Вообще во многом спокойней стала. Зато папа наш концерты такие не терпит, поджопник- и разговор короткий. Хотя я постоянно говорю, чтоб не шлепал, терпел. Не выдержу когда-нибудь, так ему по жопе шлепну, что сам поймет, как это обидно. Как вы относитесь к шлепкам, кстати? Я раньше частенько срывалась, а сейчас успокоилась, со Светкой стало легче договариваться, необходимость отпала. Теперь бы это папе объяснить.
Напекла блинов, нагладила белья(месяц копила))), договорилась с отцом, все же поеду, погуляю.

0

4

Солнце написал(а):

тем более бьёт по жопе. Но бывает, что так выведет, что и Женька срывается, но бьёт по ляжке.

А какая разница,по жопе или по ляжке? Мне кажется, по ляжке больнее еще. Тем более шлепаю не для боли,а чтоб угомонилась. Ей обидно, а не больно,вот и орет.

Отредактировано Нася (2010-04-04 13:42:55)

0

5

Еще б папе нашему поспокойнее стать. А то он мне порой с упреком заявляет- че ты такая взвинченная,на сраной козе не подъедешь? А как тут спокойной быть? Светка не с той ноги встанет и пошло-поехало,капризы на целый день! А выходной побудет с нами пару дней и начинает срываться. Я грю- ну что ж ты такой нервный-то?? Грит,это она при тебя так себя ведет!
Ага, а при нем прям белым-пушистым ангелом будет! Хрен чего докажешь.

0

6

У нас Варюня тоже упрямничать начинает. Если не по её, начинает плакать, подходит ко мне близко и ревёт, привлекая внимание, реденько может и игрушку швырнуть. Я тогда беру игрушку и жалею её демонстративно, убираю, чтоб Варя её не достала и говорю, что игрушка обиделась и ушла. Пока получается переключить её, когда крик поднимает, но она стала такая социально активная, лезет во всё, помогать ей надо маме или папе, а сама вместо помощи ещё дел мне прибавляет, но пока я терплю, а то станешь запрещать, потом не заставишь помочь... На днях до трясучки меня довела, я полы мыла, блин, спина не гнётся, так я на четвереньках ползала с тряпкой, что сделала эта деловая колбаса, сходила в ванную притащила полотенце, пока я задом ползала, она в ведро с водой его засунула, отжимать ещё ума не хватает и в белых колготках и светлом сарафане ползает с этим мокрым полотенцем... Смех и грех, попробуй тряпку отними, раздела до трусиков дала тряпочку поменьше, так и ей Варюша такую лужу организовала... Помощница, ё-моё...

0

7

Солнце написал(а):

Любое наказание, унижение, пусть даже "заслуженное", - это удар по ее женской самооценке, здоровью, по ее будущей самоподаче."

Вот в угол поставить-это унижение? А разораться?

Солнце написал(а):

Ещё один минус в нашем воспитании, когда я её ругаю, он заступается, когда он ругает, я молчу...

У нас чаще всего солидарность. Но если я вижу,Что муж перегибает палку, я тихонько ему говорю об этом,чтоб Света не услышала. Зато когда я перебарщиваю, он тут же громко об этом заявляет!
Мужское ЭГО, блин.

0

8

Спелая ягодка
Умора)) А моя кухонными тряпками полы моет.
Она вообще сейчас реально помогать стала. Белье постирается,тащит таз, складывает в него белье, тащит его в ванную, приговаривая, "тизёлый таз!",ставит на бак, а потом мне подает, да перед этим каждую вещь отожмет, машинке, видать, не доверяет)
Сегодня гладили, она мне подавала и расстилала на столе вещи)
Если тесто катаем, мясо отбиваем,так только с ней))
Домой кто приходит,сразу тапки несет. И реально ребенок гордится своей помощью.
А недавно Андрей остатки оливье в тарелку навалил и отошел, прихожу, а умница наша сооооолит его, сооооолит, гора соли уже в салате. Папа побурчал наш недовольно, я грю, на помощница же!
Пусть лучше и вправду так, чем из-под палки заставлять потом.

0

9

Солнце
меня тоже отец не бил, но он по жизни мухи не обидит, и нервы у него непробиваемые. Думаю,дело тут в этом.
От матери поджопники помню, обиииидно было!Хоть и за дело почти всегда.

0

10

Солнце написал(а):

Вот видишь, обидно. А если бы тебя ещё и отец шлёпал?

Зато мозги на место сразу вставали. Это я про сознательный возраст. А  сейчас-это от бессилия, конечно. Вон, Ягодка и на крики-оры спокойно реагирует, а я этому только учусь)
Меня саму тоже не защищал никто. Хотя порой в школе не хватало этого. Хотя вспоминаю пример одноклассницы, к которой на каждый ее писк в школу прилетала ее мама. Да боже упаси такое!
Помню до того нелепо было, когда ее одна девочка гнобить стала, а так как у нее подруг не было, то половина безучастно наблюдала, а вторая половина присоединилась. Ну и значит сидим мы все,девчонки, 7 класс, мамаша ее, классрук и директор. После выяснения причин, отношений, неприязней директор постановила "дружить" всем с той девочкой. Мы еще так мысленно все похихикали...
Это совсем оффтопик, просто вспомнила, что может дать в итоге гиперопека и ношение над ребенком,как над хрустальной вазой.

0

11

Солнце
У меня немного по-другому. Во-первых доверия не было к матери, не было такого, чтоб пришла и выложила все как на духу. Она нас лет с 10 считала взрослыми, поэтому мы все должны были сами делать. И как-то не комильфо было прийти и сказать "меня в школе обижают". Всегда говорила- дай сдачи, ответь. А я класса до 10вообще забитой была, как тут ответишь? Никто ж не учит!
Постараюсь со своим ребенком сохранить тесный контакт,чтоб подобного не случилось.

0

12

Солнце написал(а):

Сама. Разозлилась бы и дала в морду. Хотя знаю, что не все так могут.

Один раз в 10 классе меня довел одноклассник до слез, я хотела дать ему по мордасам,но он перехватил мою руку, гад)))) После этого ко мне больше не лез))

0

13

Нася написал(а):

Как вы относитесь к шлепкам, кстати?

Отношусь плохо, но иногда срываюсь :(

0

14

Нася написала:
Вон, Ягодка и на крики-оры спокойно реагирует, а я этому только учусь)

Ой, я только внешне спокойна, чтоб Варю лишний раз не нервировать, она Стрелец, от неё силой ничего не добьёшься, приходится всё спокойно объяснять, почему мне не нравится, как она себя ведёт и что не так делает, концентрирую внимание на последствия, так быстрее доходит, что не дело делает, а сама про себя бешусь и до трясучки внутренней дохожу, но когда Варюня иногда перегибает палку и долго нервы мои испытывает, могу рявкнуть, но я вижу, что Варя просекла, что за криком репрессий не следует, поэтому если я рявкну, то это просто выход моей отрицательной энергии. Вообще, сейчас с ней очень тяжело, нагрузка на голосовые связки у меня чудовищная, у меня рот не закрывается, всё объясняю, рассказываю, по памяти сказки и стихи на улице повторяю, опять же, когда упрямничает, сколько повторишь одно и то же :canthearyou: К вечеру разговаривать сил уже нет... :'(
Мне иногда хочется такого шлепка ей отвесить, я хватаю её на руки , поднимаю на уровень своих глаз, хочется тряхануть, но нельзя, поэтому начинаю объяснять, объяснять, объяснять, объяснять... %-)

0

15

Да девочки воспитание ребенка это дело непростое.
Вот и я частенько на ребенка ору она аж трястись начинает, но то ли кривляется, то ли правда ей страшно. Бить по попе ее я себе очень редко позволяю, то же как Аня стараюсь несколько раз повторить или разъяснить ситуацию, а когда устану или кто-то разозлит просто говорю ей отвали доча в холодок. Это конечно плохо и я стараюсь исправиться и стать спокойной и понимающей мамой, но бывает, что срываюсь.
И с мужем у нас разные взгляды на воспитание ребенка, он ей позволяет буквально все, а я типа Гистапо. Но когда она его по морде долбанет очень больно, то он тоже может ей нашлепать, а если он в алкогольном опьянении, то может ей налупить без повода, за то, что не так сказала или не так посмотрела на него. И все равно я его гада защищаю и возвышаю в ее глазах. А он, при ней может мне напихать мне, чтобы я ее не ругала и не шлепала, а доча все это видит и отлично этим пользуется. А муж только иногда заставляет ее передо мной извиниться за ее плохое поведение. Порой очень обидно бывает, что все против тебя. Очень тяжело все на себе тащить и ребенка и мужа и хозяйство и быть при этом всегда спокойной, веселой и приветливой. А он с ребенком посидел 20 минут и чувствует себя героем СССР и лучшим папой на свете.

И хотелось бы конечно быть своему ребенку и мамой и лучшей подругой, а не как в давние времена, что-то рассказал родителям и получил по макушке, вместо того, чтобы поговорить с ребенком и объяснить как надо вести себя в таких ситуациях. Если бы мы не боялись, а уважали своих родителей, то многих бед произошедших в нашей семье можно было бы избежать. А теперь уже поздно пить боржоми, когда почки отказали.......... Вот. :'(

0

16

Дымка написал(а):

А он, при ней может мне напихать мне,

Ударить что ли? Сорри, но это не в какие ворота уже. Почему терпишь?

0

17

18

сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
сайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайтсайт
tuchkasсайтсайт

0


Вы здесь » Happy Mama » Воспитание и развитие » Кризис 3 лет.