Happy Mama

Объявление

На нашем форуме проводится фотоконкурс!!!! :) Мы рады приветствовать Вас на нашем форуме! На форуме проводятся фотоконкурсы!!! УЧАСТВУЕМ!!! И ГОЛОСУЕМ!!!!!! НЕ ЗАБЫВАЕМ ГОЛОСОВАТЬ!!!!!!!!!! :)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Happy Mama » Воспитание и развитие » Первые слова-научим малыша говорить


Первые слова-научим малыша говорить

Сообщений 1 страница 30 из 71

1

Первые слова

0

2

ну не знаю.статья какая то поверхностная. Юлька у меня, например знает очень много всего. Знает несколько букв. Но говорить особо не желает.только на своём каком то болтает постоянно.А то что понятно - это отдельные слова. Вот,например,написано что если ребенок неправильно сказал или по своему, и ему надо достаточно повторить неск.раз и типа будет правильно говорить, У нас на такое дело одно слово "ДА!" и всё.А если что то надо , а говорить не хочеться просто пищит и так достаточно часто.Меня это пищание уже из себя выводит.Уж и не знаю чего делать.

0

3

первое слово моей младшей малышки было в 9 месяцев и она сказала "воть это"

0

4

А мы осознанно начали говорить ДА!Это наверное и есть наше первое слово.А нет мы только показываем.Так смешно говоришь-Лика,идем кушать?Она-Да!А я ей-А может нет-нет-нет?Она начинает мотать головой! :D

0

5

Мы начали говорить очень хорошо.я так считаю.Сразу после дня рождения ( 2 годика). Не предложениями конечно,но пару тройку слов связать иногда может. Говорит постоянно как только проснётся. даже "Аська ОУ_ОУ". так смешно! взбредет что-то в голову и будет бегать пол дня болтать.Сегодня слово было"Дыдысь",наверно производная от БАХ,сама придумала. И вот пол дня мама дыдысь, папа дыдысь ,бабака дыдысь и всё что под руку попадётся ДЫДЫСЬ. И повторяет всё подряд и боишься что-то сказать.

0

6

trinity
А наша вообще рано начала болтать, а после дня рождения 2 лет, как и у тебя, ну просто все подряд тараторит. Хоть поболтать с ней теперь можно. Так здорово!!!

0

7

ОЙ,девченки,а моя Анюта в 7месяцев сказала ПАПА,а через два дня сказала БАБА. Теперь у нее все папа и баба.Смешно,когда бежит собака по парку,а она кричит БАБА и пальчиком показывает  :haha:

0

8

а еще у многих детишек бывает такой период, когда они на всех мужчин начинают папа говорить.Это бывает когда папа редко видиться с ребенком(работает например).

0

9

А моя малявка научилась говорить па-па, баба. бух, дядя и ай-яй-яй - это когда упадет, или устанет играть в манеже одна.

0

10

С чего начинается речь
Маленький человечек рождается, казалось бы, совсем беспомощным. Но на самом деле это не так. К концу  первого месяца он уже многое может: слышать и воспринимать ваш голос, замирая на несколько секунд, как бы прислушиваясь. Пытается всматриваться в лицо близкого человека, ищет глазами источник звука. Ребенок улыбкой отвечает на слова взрослого, а к 2,5-3 месяцам настолько оживляется при виде близкого человека, что начинает издавать гукающие звуки, гулит, активно двигает ручками и ножками, улыбается. Во тором полугодии появляется лепет (малыш пытается произносить простые звукосочетания «ба», «гу», «ма», «ди» и т.п.), а к году – и первые слова, которые так радуют близких.

Легкие на трудные
Обычно дети либо пропускают некоторые звуки, либо искажают их, либо заменяют другими звуками (более простыми по артикуляции или сходными по звучанию).
• Пропуск звука. Дети пропускают звуки в начале слова («ложка» - «…ожка»), в середине слова («палка» - «па…ка») и конце слова («пол» - «по…»).
• Искажение звука – это когда малыш вместо правильного звука произносит нехарактерный для русского языка его аналог (межзубные «с», «з», рокочущее «р», двугубное «л», напоминающее английское «w»).
• Замена звука. Трудный по артикуляции звук ребенок часто заменяет другим, более легким («кошка» - «тошка», «сок» - «фок») или сходными по звучанию («жаба» - «заба»). Часто дети путают и меняют глухие и звонкие согласные: «башня» - «пашня», «дом» - «том», а также твердые и мягкие согласные («санки» - «сянки», «лук» - «люк»).
Чаще всего малыши неправильно произносят более трудные по артикуляции звуки – шипящие (ш, ж, ч, щ), свистящие (с, з, ц), соноры (р, л). Так что первый лепет малыша состоит из «легких звуков».
Чтобы речь малыша была хорошо развитой, правильно формировался
Речевой слух и произношение, родителям необходимо помнить о том, что их собственная речь должна стать ребенку примером для подражания. Используйте каждую минутку в уходе за малышом с самого рождения для того, чтобы пообщаться. Сопровождайте свои действия ласковым, неторопливым разговором, говорите о том, что вы делаете или собираетесь делать, называйте предметы, которые окружают малютку. Вам кажется, что он совсем не понимает вас? Но он учится реагировать на голос, прислушиваться, сосредотачиваться. Побольше улыбайтесь ему, пойте песенки. Если даже вам кажется, что ваши вокальные данные оставляют желать лучшего, все равно пойте. Ведь малыш реагирует на тембр вашего голоса, на его мелодику, высоту, и таким образом развивается его речевой слух.
Огромное наследие оставила нам народная педагогика. Это и колыбельные, и считалки, и песенки, и потешки, которые можно использовать в разных ситуациях – при купании, массаже, во время еды, при укладывании спать. Например, такие:
1. Топ-топ, топотошки,
Побежали наши ножки,
(Дашины) ножки бегут по дорожке.
А дорожка кривая, ни конца ни края.
(При это мама берет ножки малыша и похлопывает ими по какой-либо поверхности и друг о друга.)

2.Баю-баю, баю-бай,
Ты, собаченька не лай,
Нашу детку не пугай.
И в дудочек не дуди,
Нашу детку не буди,
Приходи-ка ночевать,
Нашу детоньку качать,
Баю-баю, баю-бай.

3.В печи калачи, как огонь, горячи,
Для кого печены? Для Дашеньки печены,
Для Дашеньки горячи!

4. Михейка на скамейке плетет лапти Андрейке.
Не годятся лапти Андрейке на ножки,
А годятся лапти на лапки кошке.
Малыши очень любят играть в  «перекличку». Повторяйте за крохой те звукосочетания, которые он произносит, и он вам с радостью ответит снова.

Пальчиковые игры.
С первых месяцев жизни необходимо уделять внимание развитию общей моторики малыша, подвижности его пальчиков. Центры, ответственные за движения руки и за движения органов артикуляционного аппарата (губ, челюстей, языка, мягкого неба), находятся в коре головного мозга в ближайшем соседстве. Совершенствую мелкую моторику, мы готовим почву для развития артикуляции малыша. Как это лучше делать?
Не стоит забывать любимые в народе с давних времен такие пальчиковые игры, как „Ладушки", „Идет коза рогатая", „Сорока-белобока", „Серый заинька сидит и ушами шевелит". Помимо тренировки пальцев, у малыша развивается умение слушать и понимать содержание потешек, улавливать их ритм, да и благоприятный эмоциональный фон хорошо влияет на состояние ребенка.
Совсем маленьким поглаживайте кисти рук, потряхивайте ими, загибайте пальчики в кулачок и разгибайте. Вот примеры таких упражнений.

„Погладим котенка" (расслабляющее упражнение).
Взрослый проводит ладошкой ребенка по своей ладони (сначала одной, затем другой рукой), приговаривая:
„Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!"

„Пальчики"
Поочередно загибайте все пальчики крошки в кулачок:
„Этот пальчик в лес ходил,
этот пальчик щи варил,
этот пальчик песни пел,
этот пальчик кашу ел.
Ну а этот хочет спать —
прыг в кровать".

„Птички"
Взрослый берет ладошку малыша за запястье и потряхивает ей:
„Птички летели,
крыльями махали,
на дерево сели,
очень устали".
(Опустите ладошку малыша на свою.)

„Пальчики здороваются"
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касайтесь кончиков указательного, среднего и безымянного пальца. То же проделайте на левой руке. Дети постарше могут выполнять упражнения, имитирующие игру на различных музыкальных инструментах, изображать различные предметы, животных. Очень полезна для развития речи и увлекательна игра в пальчиковый театр. Прекрасно способствуют развитию мелкой моторики завязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц, перебирание крупы, камешков, бусин (можно в мисочке с теплой водой), сортировка мелких предметов по коробочкам, игры с конструктором, с резинками, скатывание эластичного бинта, навинчивание различных крышек на банки, бутылочки, выдувание воздуха из резиновой груши (нажимая на нее двумя, тремя пальцами, всей ладошкой). Придумать такие игры нетрудно самим — все зависит от вашей фантазии. Помимо игр, развивающих движения рук, хорошо помассировать пальчики, особенно тщательно разминая подушечки. Можно слегка нажимать, делать винтообразные движения то в одну, то в другую сторону (до десяти раз). К году, когда ребенок начинает произносить первые слова, важно расширять пассивный словарь за счет слов, обозна¬чающих окружающие предметы. Говорите, четко произнося все слова. Можете пользоваться так называемой „автономной" (облегченной) речью в разговоре с малышом: собачка — „ав-ав", машина — „би-би" и т.д. Но старайтесь долго не застревать на такой облегченной речи, а наряду с упрощенным все же давать и правильное название предмета.

Развиваем слух
Как развить речевой слух малыша? Обращайте внимание крохи на различные „неречевые" звуки (шум машин, дождя, стук, звук льющейся воды и т.д.). Спрашивайте, что он слышит, откуда раздается звук, тихий он или громкий. Можно поиграть в такие игры: „Узнай музыкальный инструмент", „Сколько раз ударили в бубен?", „Медведь и медвежонок" (порычите низким голосом, затем высоким, а ребенок должен угадать, медведь это или медвежонок, а затем пусть он вам загадывает, кто рычит). „Подуди в дудочку тихо (громко) столько раз, сколько я хлопну в ладоши". Хороши упражнения на повторение хлопками заданного ритмического рисунка.
Детям постарше доступны упражнения на узнавание заданного звука в потоке звуков, слогов, слов, например: „Хлопни в ладоши, когда услышишь звук „ш". Далее взрослый называет различные звуки, затем слоги, слова, в числе которых есть заданный звук, а ребенок должен хлопнуть, услышав его. Также можно предложить придумать слова с каким-либо звуком, определить, где в слове спрятался звук (в начале, середине или конце слова), повторить слова, схожие по звучанию („дом"-„том"—„ком"), найти звуки, которые в этих словах различаются.

Правильное дыхание
Для правильного произношения нужно хорошо развитое дыхание, а также что¬бы артикуляционный аппарат малыша обладал большой подвижностью. Как этого добиться? Чтобы развивать дыхание, можно порекомендовать дуть па ватные шарики, загоняя их в игрушечные ворота — пузыречки с горлышками разного диаметра. Попробуйте вместе с крохой надувать воздушные шарики, дуть на бумажные лодочки, запуская их в тазу и соревнуясь, чья лодочка дальше уплывет.

0

11

Наташка, Мне потешки очень понравились. Надо выучить парочку...

0

12

Нашла сайт http://ladushki.ru/ - потешки, колыбельные, пословицы, игры и т.д.

0

13

Когда к нам на год пришел невропатолог, то сказал, что как правило к году малыш  должен говорить слов 10. Я сначала насторожилась, хотела было начать растраиваться (тем более видно, что ребенок понимает очень многое, а не говорит), но буквально на следующий день Даша стала наверстывать упущенное. У нас первое слово было кака. Бежит ко мне доча, держится за попу и говорит - кака. Посмотрела - ну точно кака! Потом пошли мама, папа, баба, ням-ням, бум-бум (это у нас гулять значит), пока-пока, няня (на рекламму фрутто-няня), па (упал). А еще когда ей говоришь гуси-гуси, Даша отвечает - га-га-га, есть хотите - да-да-да.

А еще смотрела как-то программу здоровье с Еленой Малышевой. Там как раз говорилось про развитие речи ребенка. Оказывается у детей гортань устроена немного иначе, чем у взрослых - для того чтобы ребенок мог сосать и дышать одновременно не отрываясь и не захлебываясь при этом. Именно это устройство гортани мешает малышам поначалу говорить. Потом  - у кого-то раньше, у кого-то позже (в среднем в 9 месяцев) эта особенность начинает потихоньку проходить. И ребенок начинает говорить.

Отредактировано _Наташка_ (2008-03-03 22:38:00)

0

14

Да, прочитала - и немного расстроилась  :(  Мой Ники говорит только мама, папа, баба, па (упал, или что-то уронил), и еще разные слоги, непонятно что означающие...Хотя мы с ним постоянно разговариваем, читаем разные потешки... Он очень много понимает, но почему-то очень мало говорит  :dontknow:

0

15

Молодая мама написал(а):

Да, прочитала - и немного расстроилась    Мой Ники говорит только мама, папа, баба, па (упал, или что-то уронил), и еще разные слоги, непонятно что означающие...

Даже и не думай расстраиваться, всё в порядке, он же говорит. Скоро болтать будет не остановишь, у них всё неожиданно и быстро! :yep:

0

16

Спасибо ТАТЬЯНКА , поскорее бы этот момент настал - так люблю когда малышки что-то  говорят, иногда прямо сболтнут такое...  :O

0

17

У нас появилось новое слово! Сынишка бегает по комнате хлопает себя по животику и говорит ТЯК, ТЯК - делавой такой  :rofl:

0

18

А меня Радик последние дни папой называет  :huh:
Переубедить не получается, папа и все тут  :crazy:

0

19

Хочу рассказать как Аня заговорила. Она до двух лет говорила ОЧЕНЬ плохо, только первые слоги от слова (КА - это коляска, колесо, кошка и т.д.) Просто я и без слов ее понимала и не было ей поводу трудиться, а себя я никак не могла притормозить...) В общем, собрались уже к невропатологу. А она в 2 года и 2 недели сказала:"Папа! ПОйдем на кухню кушать орешки!" ВО как! Хорошо, я сидела! А до этого ни одного практически слова целого! И она удивилась, чего это все так обрадовались))мол, не хотела - не говорила))
Мамочкм! не волнуйтесь! у всех все индивидуально!

0

20

Мама
Меня,наверное,такое же ждет  :disappointed:

0

21

COLLEEBRI
почему? вы же вроде неплохо говорили?

0

22

Мама
целых слов очень мало,в основном все ка,па ,ма...

0

23

Молодая мама
Конечно не расстраивайся, будет болтать - не остановишь. У меня хоть и говорит целые слова в основном, но все равно пока их не так много. На днях научилась говорит алло. Приложит свой игрушечный сотовый к уху и бегает с ним - илё, илё

0

24

COLLEEBRI
да вам бы и рано целыми прям словами))
зато у меня как сказала про орешки, за одну неделю из нее прям посыпались стишки, которые читали часто, слова все, которые не считала нужным говорить)

0

25

МАМА написала :  А она в 2 года и 2 недели сказала:"Папа! ПОйдем на кухню кушать орешки!"

Обалдеть! :yep: . Будем ждать...

0

26

Молодая мама
ну)) у нас получилось, а у вас может и раньше и по словам сначала, потом фразами двусловными, потом больше)) все спереди, как говорит мой муж))) :rofl:

0

27

Мы найчились говорить мама, если что то надо подать так он кричит мама-мама, а сегодня что болтал и весь день получалос бебе бебе..

0

28

У нас в ходу практически одни глаголы,зато четко: копать,кататься,купить,игать(играть),любить(!).Больше всего меня убивает "тань попий" -встань с попы- значит хорош сидеть  :D

0

29

COLLEEBRI Прикольные они такие, когда разговаривать начинают!!!!!     У меня Алиска сейчас говарит: Дана пося в зепу или переворачивает и пося в зепу, Дана ( это значит Джуна пошла в жопу, видимо от меня услышала :blush: :D  ), доциданя( досвиданья) , постояно говарит спасибо( это она четко делает) " Мама поси"- мама пошли, дана гадина!

0

30

COLLEEBRI
АНЧОУС
Вот насмешили :D  Завидую ВАМ, скорей бы и мы заговорили :rolleyes:

Инна
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!

0


Вы здесь » Happy Mama » Воспитание и развитие » Первые слова-научим малыша говорить